(495) 956-08-80
Войти

Новости

14 нояб. 2016

Срок аренды – есть ли ограничения?

На какой максимальный срок может заключить договор аренды недвижимого имущества по п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ государственное бюджетное учреждение города Москвы?

Ограничений в отношении сроков заключения заказчиком договора аренды нежилого помещения Законом № 44-ФЗ не установлено. вместе с тем следует учитывать требования ч. 2 ст. 72 бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Таким образом, закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводятся в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

При этом согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства. В этой связи следует отметить, что ограничений в отношении сроков заключения заказчиком договора аренды нежилого помещения Законом № 44-ФЗ не установлено.

Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ.

При этом следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В случае если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

А.Ю. Дыкин,
Государственный советник РФ 3 класса
Материал подготовлен в рамках партнерской поддержки
клиентов ООО «ИК Ю-Софт»

Сегодня
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Минфин обновил порядок заполнения платежного поручения с апреля 2026 года
Обновленный порядок оформления платежек заработает с 1 апреля 2026 года