
Новости
Торговый сбор для доходов региональных бюджетов
В п. 3 ст. 56 БК РФ были внесены изменения в целях обеспечения зачисления торгового сбора в бюджеты бюджетной системы РФ. Согласно этим изменениям торговый сбор зачисляется в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Установлено, что торговый сбор, который относится к местным налогам и сборам (с точки зрения налогового законодательства), зачисляется в бюджет того субъекта РФ, который его ввел.
При этом вычесть торговый сбор из всей суммы налога на прибыль неправомерно. Налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ. Другими словами, торговый сбор может быть зачтен только в счет региональной части налога на прибыль.
Поскольку аналогичный платеж ранее отсутствовал можно сделать вывод, что введение торгового сбора рассматривается как мера, направленная на поддержку региональных бюджетов. В первую очередь бюджета г. Москвы как единственного пока субъекта РФ, в котором действует торговый сбор.
Поэтому торговый сбор можно рассматривать как новый источник покрытия дефицита региональных бюджетов. Он должен помочь сохранить на прежнем уровне доли федеральной казны от налогов общего уровня и одновременно сократить межбюджетные трансферты из нее. Для государства в период кризиса и дефицита федерального бюджета такая мера представляется хорошим способом помочь бюджетам регионов.