logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Расходы в целях УСН, подтвержденные электронной накладной

2 авг. 2016 | Распечатать
Организация на УСН может подтвердить расходы электронной накладной, если покупатель и поставщик являются участниками электронного взаимодействия

П. 1 ст. 346.16 НК РФ приведен закрытый перечень расходов, на которые могут быть уменьшены доходы при определении налоговой базы по УСН.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ документально подтвержденные расходы в целях налогообложения прибыли организаций – это затраты, подтвержденные документами и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.

Ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ ). Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.

Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями. Это подразумевает наличие электронной подписи для всех участников электронного взаимодействия.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью документы признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, в случаях, установленных указанным соглашением.

Электронный документооборот с применением простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи может быть организован при наличии между хозяйствующими субъектами юридически действительного соглашения.

Таким образом, для подтверждения расходов по налогу в целях применения УСН аутентичность электронного первичного документа, подписанного простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью, должна быть обеспечена наличием в соответствующем соглашении между контрагентами порядка проверки электронных подписей.

 

Консультация эксперта, 2016 {КонсультантПлюс}

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества