(495) 956-08-80
Войти

Новости

12 авг. 2015

Трехлетний срок на вычет НДС

Позиция Минфина по этому вопросу неоднозначна

НДС, который был уплачен по экспортным операциям при отсутствии подтверждающих нулевую ставку документов, можно принять к вычету в течение трехлетнего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ. Такие разъяснения Минфин дал со ссылкой на Определение КС РФ.

Финансовое ведомство, приводя позицию суда, лишь указало на возможность заявить вычет в течение трех лет, как это и следует из НК РФ. Однако данным решением отказано в принятии к рассмотрению жалобы на то, что указанный трехлетний срок не увеличивается на срок подачи декларации. С точки зрения суда, возмещение НДС, а значит, и принятие налога к вычету возможно только в течение трех лет без продления этого срока на 25 дней для подачи декларации. Напомним, что до 2015 года срок для подачи декларации составлял 20 дней.

До появления Определения КС РФ финансовое ведомство высказывало мнение о том, что трехлетний срок для вычета НДС необходимо увеличивать на срок подачи декларации. Можно предположить, что, сославшись теперь на это решение КС РФ, Минфин изменил свой подход. Полагаем, что указанный вывод можно использовать и в других случаях, когда НДС принимается к вычету, а не только когда не подтверждено право на применение нулевой ставки.

Также остается спорным вопрос о том, с какого момента отсчитывать трехлетний срок вычета НДС, уплаченного по экспортным операциям в случае, если право на применение нулевой ставки не подтверждено. Минфин, ссылаясь на позицию Президиума ВАС РФ, считает, что три года исчисляются с окончания периода, в котором произошла отгрузка товаров, работ, услуг на экспорт. При этом, например, ФАС Московского округа отмечает, что трехлетний срок отсчитывается с периода, в котором представлен полный пакет документов. В упомянутом Определении КС РФ этот вопрос не поднимался.

Письмо Минфина России от 15.07.2015 N 03-07-08/40745

 

Примите участие в ближайшем семинаре по тематике:

Отдельные вопросы по НДС

14 августа 2015 года с 10-00 до 13-30

Лектор: Сидоркина Светлана Юрьевна

Сегодня
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
Сегодня
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Сегодня
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
Сегодня
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
08 октября
План закупки по Закону N 223-ФЗ: изменен перечень заказчиков для проверки в части СМСП
Дополнили перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.