(495) 956-08-80
Войти

Новости

10 авг. 2015

Необоснованная налоговая выгода

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся необоснованной налоговой выгоды и должной осмотрительности налогоплательщика

Обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы.

Каждое обстоятельство получения необоснованной налоговой выгоды носит индивидуальный характер и должно быть подтверждено в ходе налоговой проверки соответствующими доказательствами.

Налоговым органам необходимо доказать, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений их взаимозависимости или аффилированности.

Отмечено, в частности, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения является умышленное использование в хозяйственной деятельности "фирм-однодневок".

Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков исследовать такие признаки недобросовестности контрагента, как:

  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя) и копий документа, удостоверяющего его личность,
  • отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей,
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog.ru),
  • отсутствие очевидных свидетельств возможности выполнения контрагентом условий договора.

Письмо ФНС России от 24 июля 2015 г. N ЕД-4-2/13005@

"О рассмотрении обращения"

Сегодня
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.
Сегодня
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
Сегодня
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
06 октября
МАХ в электронном кадровом документообороте: Минтруд подготовил поправки к ТК РФ
С 1 марта 2027 года хотят ввести дополнительный способ взаимодействия сторон трудовых отношений.