Новости
Утилизационный сбор: новые правила расчета с 1 декабря 2025 года
Что изменили в порядке расчета сбора
Новшества затрагивают транспорт категории М1 – легковые автомобили.
Базовая ставка прежняя – 20 тыс. руб. А вот коэффициент зависит не только от объема двигателя и возраста, как сейчас, но и от мощности. Как основу для детализации ставок и для новых, и для бывших в эксплуатации автомобилей определили шаг мощности около 22,07 кВт. Это примерно 30 л. с. Верхний предел установили для транспорта мощностью свыше 367,76 кВт (примерно 500 л. с.).
Новые ставки применяют при расчете с 1 декабря 2025 года.
Примеры расчета сбора по старым и новым правилам
Для примера возьмем 4 новых легковых автомобиля с двигателем внутреннего сгорания объемом:
- 1 395 куб. см (мощность 150 л. с. – 110,325 кВт) – автомобиль А;
- 1 600 куб. см (мощность 257 л. с. – 189,023 кВт) – автомобиль Б;
- 2 500 куб. см (мощность 260 л. с. – 191,23 кВт) – автомобиль В;
- 5 600 куб. см (мощность 320 л. с. – 235,36 кВт) – автомобиль Г.
Коэффициент расчета суммы сбора в 2025 году:

Расчет сбора:

Как видно из таблицы, для автомобиля с небольшим объемом двигателя и небольшой мощностью размер сбора не вырастет. Для транспорта с большим объемом двигателя и большой мощностью рост суммы сбора незначительный. Наибольший рост – для автомобиля с большой мощностью и небольшим объемом двигателя.
Наибольший рост сбора для новых электромобилей и гибридов затрагивает автомобили мощностью от 205,95 кВт. Для них ввели коэффициент 152. Сейчас коэффициент единый, без учета градации по мощности двигателя – 33,37. Таким образом вместо 667 400 руб. сбор составит 3 040 000 руб.