
Новости
Раздача пакетов с логотипом – можно ли принять к расходам?
Организация не должна пробивать чек ККТ, если покупатель не оплачивает пакет (получает пакет бесплатно). В случае учета расходов на приобретение пакетов в целях налогообложения прибыли возможны споры с налоговыми органами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. По общему правилу организация обязана применять ККТ, зарегистрированную в ИФНС России, если покупатель оплачивает товары (работы, услуги) наличными или пластиковой картой (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). В данном случае организация не должна пробивать чек ККТ, так как покупатель не оплачивает пакет.
Для магазинов существует еще одна статья расходов − приобретение пакетов, бесплатно выдаваемых покупателям под покупки или размещаемых в торговых залах для упаковки весовых товаров. Налоговики чаще всего считают такие расходы необоснованными и поэтому отказывают в их признании. При этом они нередко ссылаются на то, что пакеты раздаются покупателям безвозмездно. А, как известно, расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества в целях налогообложения не учитываются (п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ). Противоположного мнения придерживаются суды (Постановления ФАС Московского округа от 14.05.2010 № КА-А40/3565-10 и от 21.01.2008 № КА-А40/13938-07-2): при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на приобретение пакетов, которые выдаются всем, кто приобрел что-либо в магазине.
О.И. Продан,
бухгалтер-кассир Группы компаний «Ю-Софт»