
Новости
2 марта 2022
Административный штраф за нарушение госконтракта: интересные примеры из практики за 2020 – 2021 годы
Поставщика могут наказать, если он нарушил госконтракт без уважительных причин и нанес тем самым существенный вред интересам государства и общества. Однако какие именно причины будут считаться уважительными и какие последствия существенными, решают суды.
Какие доводы поставщика в свою защиту суды могут не принять
Суды обычно неохотно принимают аргументы, которые нарушители приводят в свою защиту. Почти бесполезно ссылаться:
• на сложности в работе с контрагентами — 3-й КСОЮ;
• невозможность дальнейшего производства товара поставщиком — 4-й КСОЮ;
• предложения по изменению характера работ (материалов) после подписания контракта, — 2-й КСОЮ.
Наказание вряд ли смягчат и в том случае, если поставщик сошлется на невнесение его в РНП. Юрлицу не поможет довод о том, что за это же нарушение руководителю назначили лишь предупреждение.
Отметим, в практике встречаются случаи, когда суды для субъектов МСП заменяли наказание предупреждением. Так, обстоятельством, заслуживающим внимания, 4-й КСОЮ посчитал исполнение контракта до вынесения окончательного решения по делу.
Что суды понимают под существенным вредом
В норме об ответственности не указано, какой вред является существенным. На практике его признавали таковым, когда неисполнительность поставщика привела:
• к угрозе невыполнения государственных программ — 1-й КСОЮ, 4-й КСОЮ;
• нарушению прав неопределенного круга лиц — 7-ой КСОЮ, 3-й КСОЮ;
• препятствиям в работе медучреждения — 4-й КСОЮ;
• подрыву авторитета государства — 7-ой КСОЮ.
Читайте в КонсультантПлюс:
Административный штраф за нарушение госконтракта: интересные примеры из практики за 2020 – 2021 годы
10 октября
Обзор ВС РФ N 3 (2025): на какие позиции обратить внимание
Верховный суд опубликовал очередное обобщение практики своих коллегий и практики применения законодательства об административных правонарушениях. Рассмотрим позиции, которые касаются недвижимости, транспорта, корпоративных отношений и других тем.
10 октября
Президент перечислил сведения, которые депозитарии должны представлять для борьбы с коррупцией
6 октября 2025 года вступил в силу список информации, которую депозитарии и держатели реестра владельцев ценных бумаг обязаны передавать по запросам.
10 октября
Типовые условия контрактов на услуги строительного контроля нужно применять с 16 октября 2025 года
Постановление Правительства РФ от 06.10.2025 N 1546.
10 октября
Минфин разъяснил, по какому КВР нужно отражать оплату больничного после увольнения госслужащего
Работодатель оплачивает первые 3 дня временной нетрудоспособности из-за болезни или травмы.
09 октября
Обязательные профилактические визиты: утверждена периодичность их проведения на многих предприятиях
С 14 октября 2025 года надзорные органы должны соблюдать общую для разных видов контроля максимальную периодичность проведения визитов на объектах трех категорий риска и двух классов производственной опасности...