
Новости
22 февр. 2022
Ошибки при служебной проверке госслужащих: интересные ситуации из практики за 2020 – 2021 годы
Можно ли в заключении комиссии не описывать подробности проступка? Считать ли незаконной проверку, которую провели с нарушением срока? Всегда ли в комиссию включают представителя профсоюза?
Какие ошибки суды признали критичными
В заключении комиссии не привели нарушенную норму
Заместителя начальника отдела обвинили в том, что он допустил коррупцию среди подчиненных. В заключении по проверке указали: сотрудник не проводил воспитательную работу, не обращал внимание коллег на опасные ситуации. Чиновника уволили за однократное грубое нарушение должностных обязанностей.
Две инстанции согласились с нанимателем, но 1-й КСОЮ направил дело на пересмотр. Обязанности нельзя подразумевать по умолчанию. В заключении комиссии и приказе об увольнении не указали, какую норму нарушил служащий. Из должностных регламентов следовало, что антикоррупционной работой в госоргане занимаются другие сотрудники.
1-й КСОЮ сделал аналогичный вывод и в отношении начальника отдела, которого уволили из-за того же случая коррупции. Сходное решение принял 6-й КСОЮ.
В заключении не сообщили подробности проступка
Комиссия описала проступок лишь такими словами: сотрудник ненадлежащим образом исполнил обязанности при подготовке проекта нормативного акта. 6-й КСОЮ счел взыскание незаконным. Из описания нельзя понять:
• где и когда служащий совершил проступок;
• в чем его вина;
• что именно он сделал не так;
• кто и когда обнаружил проступок.
Этот же суд сходным образом решил другое дело. Руководителя подразделения обвинили в том, что его отдел не исполнил поручение регионального правительства. В заключении по проверке не указали, какое нарушение допустил сам начальник и к каким последствиям это привело.
В аналогичной ситуации 9-й КСОЮ поддержал такой вывод: заключение без конкретики вызывает неустранимые сомнения в том, что служащий совершил проступок.
Неправильно сформировали комиссию
По Закону о госслужбе в проверке должны участвовать юридическое подразделение и представитель профсоюза. Наниматель включил в комиссию юриста из иного отдела. Вместо представителя профсоюза он привлек члена общественного совета при госоргане.
4-й КСОЮ согласился с тем, что данная комиссия нелегитимна. Судьи отметили и другие грубые нарушения:
• комиссию сформировали из четного количества человек. Региональное положение это запрещало;
• должностные регламенты некоторых членов группы не предусматривали участия в служебных проверках. Значит, они не имели нужных полномочий, знаний и навыков.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:
Ошибки при служебной проверке госслужащих: интересные ситуации из практики за 2020 – 2021 годы
Сегодня
Страховые взносы на травматизм: кабмин установил порядок определения кодов ОКВЭД
Постановление Правительства РФ от 27.05.2025 № 728
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март – апрель 2025 года
Обзор наиболее интересных дел кассации
Сегодня
Уведомление о начале деятельности будут подавать меньше компаний и ИП с 1 сентября 2025 года
Постановление Правительства РФ от 27.05.2025 № 725
Сегодня
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)