
Новости
2 дек. 2021
Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года
С нового года ряд учреждений должны внедрить дополнительные формы электронных документов бухучета. Появятся новшества в КВР и кодах КОСГУ. Есть и другие изменения.
Первичка и регистры
Общие правила документооборота
С 1 января 2022 года утратит силу Положение Минфина СССР N 105.
Уберите из учетной политики ссылки на этот документ. Закрепите в ней правила, которые применяли по умолчанию. Это могут быть такие положения:
• об утверждении единого перечня подписантов;
• проставлении отметки на обработанных первичных документах;
• погашении документов, которые приложены к приходным и расходным кассовым ордерам или на основании которых начислили зарплату;
• правилах составления графика документооборота;
• порядке действий при утрате первички.
Электронные документы по Приказу N 52н
В прошлом году в приказе предусмотрели ряд форм электронных первичных документов и регистров. С 1 января 2021 года их обязаны применять те, кто передал полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа власти или местной администрации. Другим органам и учреждениям дали право решить, применять ли эти формы при ведении учета.
Однако Минфин неоднократно высказывал мнение, что новшества должны внедрить все организации бюджетной сферы. Такие разъяснения ведомство направляло, например, в декабре 2020 года и феврале 2021 года. Необходимость применения данных форм рекомендуем согласовать с учредителем и финансовым органом. Решение закрепите в учетной политике.
Электронные документы по Приказу N 61н
В текущем году появился второй нормативный акт с формами документов для органов и учреждений.
В нем предусмотрели 13 форм электронных первичных документов и 2 формы электронных регистров. Все должны применять их с 2023 года. Однако новшества можно внедрить и раньше. Решение укажите в учетной политике.
С 1 января 2022 года на новые формы обязаны перейти лишь федеральные органы и казенные учреждения, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству.
Отметим, в электронных первичных документах по Приказу N 61н можно не проставлять отметку бухгалтерии и не заполнять другие поля для отражения бухгалтерских записей. Вместо этого оформляют электронный бухгалтерский документ (бухгалтерскую справку или извещение). С формами по Приказу N 52н так разрешили поступать только централизованным бухгалтериям. Полагаем, другие учреждения могут согласовать с учредителем и финансовым органом применение аналогичного подхода.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:
Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года
Сегодня
Правительство ввело дополнительные ставки платы за НВОС на 2025 год
Кабмин утвердил новый перечень загрязняющих веществ, за выброс которых взимают плату, а также ставки такой платы.
Сегодня
Обжалование штрафов за нарушение ПДД: интересные примеры из практики за 2023 - 2025 годы
В каких случаях можно оспорить постановление за нарушение, зафиксированное камерой? Учтет ли суд результаты освидетельствования, пройденного водителем самостоятельно? Когда наказание за отказ от освидетельствования признают незаконным?
14 июля
Дайджест для руководителя организации от 14 июля 2025
Можно ли принять решение о прекращении полномочий руководителя, когда он на больничном? Нужно ли обосновывать, почему расторгается трудовой договор? Обязательно ли оформлять решение отдельно от приказа об увольнении? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в обзоре.
14 июля
Выписка из сервиса оценки юрлиц и ИП станет доступна иным лицам
Проект принят в третьем чтении.
14 июля
Безопасность труда в жару: Роспотребнадзор дал рекомендации работодателям
Следует следить за температурой воздуха в помещении, где работают сотрудники.