(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 дек. 2021

Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года

С нового года ряд учреждений должны внедрить дополнительные формы электронных документов бухучета. Появятся новшества в КВР и кодах КОСГУ. Есть и другие изменения.
Первичка и регистры
Общие правила документооборота
С 1 января 2022 года утратит силу Положение Минфина СССР N 105.
Уберите из учетной политики ссылки на этот документ. Закрепите в ней правила, которые применяли по умолчанию. Это могут быть такие положения:
об утверждении единого перечня подписантов;
проставлении отметки на обработанных первичных документах;
погашении документов, которые приложены к приходным и расходным кассовым ордерам или на основании которых начислили зарплату;
правилах составления графика документооборота;
порядке действий при утрате первички.
 
Электронные документы по Приказу N 52н
В прошлом году в приказе предусмотрели ряд форм электронных первичных документов и регистров. С 1 января 2021 года их обязаны применять те, кто передал полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа власти или местной администрации. Другим органам и учреждениям дали право решить, применять ли эти формы при ведении учета.
Однако Минфин неоднократно высказывал мнение, что новшества должны внедрить все организации бюджетной сферы. Такие разъяснения ведомство направляло, например, в декабре 2020 года и феврале 2021 года. Необходимость применения данных форм рекомендуем согласовать с учредителем и финансовым органом. Решение закрепите в учетной политике.
 
Электронные документы по Приказу N 61н
В текущем году появился второй нормативный акт с формами документов для органов и учреждений.
В нем предусмотрели 13 форм электронных первичных документов и 2 формы электронных регистров. Все должны применять их с 2023 года. Однако новшества можно внедрить и раньше. Решение укажите в учетной политике.
С 1 января 2022 года на новые формы обязаны перейти лишь федеральные органы и казенные учреждения, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству.
Отметим, в электронных первичных документах по Приказу N 61н можно не проставлять отметку бухгалтерии и не заполнять другие поля для отражения бухгалтерских записей. Вместо этого оформляют электронный бухгалтерский документ (бухгалтерскую справку или извещение). С формами по Приказу N 52н так разрешили поступать только централизованным бухгалтериям. Полагаем, другие учреждения могут согласовать с учредителем и финансовым органом применение аналогичного подхода.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)