Новости
2 дек. 2021
Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года
С нового года ряд учреждений должны внедрить дополнительные формы электронных документов бухучета. Появятся новшества в КВР и кодах КОСГУ. Есть и другие изменения.
Первичка и регистры
Общие правила документооборота
С 1 января 2022 года утратит силу Положение Минфина СССР N 105.
Уберите из учетной политики ссылки на этот документ. Закрепите в ней правила, которые применяли по умолчанию. Это могут быть такие положения:
• об утверждении единого перечня подписантов;
• проставлении отметки на обработанных первичных документах;
• погашении документов, которые приложены к приходным и расходным кассовым ордерам или на основании которых начислили зарплату;
• правилах составления графика документооборота;
• порядке действий при утрате первички.
Электронные документы по Приказу N 52н
В прошлом году в приказе предусмотрели ряд форм электронных первичных документов и регистров. С 1 января 2021 года их обязаны применять те, кто передал полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа власти или местной администрации. Другим органам и учреждениям дали право решить, применять ли эти формы при ведении учета.
Однако Минфин неоднократно высказывал мнение, что новшества должны внедрить все организации бюджетной сферы. Такие разъяснения ведомство направляло, например, в декабре 2020 года и феврале 2021 года. Необходимость применения данных форм рекомендуем согласовать с учредителем и финансовым органом. Решение закрепите в учетной политике.
Электронные документы по Приказу N 61н
В текущем году появился второй нормативный акт с формами документов для органов и учреждений.
В нем предусмотрели 13 форм электронных первичных документов и 2 формы электронных регистров. Все должны применять их с 2023 года. Однако новшества можно внедрить и раньше. Решение укажите в учетной политике.
С 1 января 2022 года на новые формы обязаны перейти лишь федеральные органы и казенные учреждения, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству.
Отметим, в электронных первичных документах по Приказу N 61н можно не проставлять отметку бухгалтерии и не заполнять другие поля для отражения бухгалтерских записей. Вместо этого оформляют электронный бухгалтерский документ (бухгалтерскую справку или извещение). С формами по Приказу N 52н так разрешили поступать только централизованным бухгалтериям. Полагаем, другие учреждения могут согласовать с учредителем и финансовым органом применение аналогичного подхода.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:
Бухучет и планирование в учреждениях: какие изменения надо учесть в конце 2021 года
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
Сегодня
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
Сегодня
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
03 декабря
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: поправки к БК РФ опубликованы
С 28 ноября 2025 года действует новый метод внутреннего финансового контроля – контрольный мониторинг.