(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 дек. 2021

Новогодние изменения в работе бухгалтера компании: что нужно сделать в декабре

В 2022 году нас ждет много новшеств: по стандартам бухучета, лимитам для УСН, электронным подписям и маркировке и др.
Электронные подписи
С 1 января электронные подписи для коммерческой организации можно будет получать только в ФНС (в т.ч. через ее доверенных лиц). Владеть сертификатом сможет лишь тот, кто действует от имени организации без доверенности. Как правило, это гендиректор. Платить за оформление подписи не придется.
Обычные работники не смогут владеть сертификатом подписи организации. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями (их по-прежнему выдают коммерческие удостоверяющие центры). Для этого понадобится доверенность от организации. Она должна быть машиночитаемой, но, возможно, данное требование пока отложат. 
Подпись на имя организации, которую коммерческий удостоверяющий центр выдал должностному лицу в 2021 году, действует и в новом году (если ее срок не истек). Прилагать к ней доверенность не надо.
 
Стандарты бухучета
При составлении учетной политики на будущий год нужно учесть новые ФСБУ. С 1 января вводят стандарты:
25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (он появился еще в конце 2018 года, но использовать его было необязательно);
6/2020 «Основные средства»;
26/2020 «Капитальные вложения»;
27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (требование хранить документы бухучета только в России могут отложить на 2024 год).
 
Повышение МРОТ
С 1 января показатель должен составить 13 890 руб. вместо 12 792 руб. Это придется учесть при формировании бюджета на будущий год.
 
Выплата пособий
С января изменят правила оформления социальных пособий. При необходимости внесите изменения в локальные НПА и проверьте готовность к полному переходу на электронное взаимодействие с ФСС.
Пособия по болезни, по беременности и родам. Медорганизации перейдут на оформление электронных листков нетрудоспособности. Застрахованному лицу по его желанию могут выдать выписку из электронного больничного.
При каждом изменении статуса электронного листка нетрудоспособности (открыт, продлен, закрыт, аннулирован) работодатели будут получать автоматическое сообщение от ФСС. Согласие работника для этого не нужно.
Сведения для расчета пособия надо будет подавать фонду только по его запросу и лишь в указанном объеме. От работников больше не нужны номера электронных больничных. Заявление о назначении пособия по-прежнему не обязательно.
Пособие при рождении ребенка. От работника больше не понадобятся заявление о назначении пособия и другие документы (к примеру, справка о рождении ребенка). Фонд запросит сведения в порядке межведомственного взаимодействия и сам назначит выплату.
У работодателя могут истребовать лишь сведения о районном коэффициенте.
Пособие по уходу за ребенком. Для оформления пособия от работника по-прежнему нужно будет заявление. Получив его, работодатель в течение 3 рабочих дней должен передать фонду сведения:
о периоде отпуска по уходу за ребенком;
замене лет в расчетном периоде (если работник заявил об этом);
продолжительности рабочего времени (при неполном рабочем дне или неделе).
Фонд может запросить дополнительные данные:
о выплатах сотруднику;
районных коэффициентах;
отпусках и освобождении от работы.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Новогодние изменения в работе бухгалтера компании: что нужно сделать в декабре

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)