(495) 956-08-80
Войти

Новости

7 июля 2015

Как платить НДФЛ со «шведского стола»?

В коллективном и трудовых договорах с работниками предусмотрена обязанность работодателя организовать бесплатное питание работников по системе «шведский стол». Организацией ежедневно закупаются продукты для этих целей. Возникает ли при предоставлении работникам организации, персонификация которых не осуществляется, продуктов питания объект налогообложения по НДС?

Ответ: При предоставлении работникам организации, персонификация которых не осуществляется, продуктов питания по системе «шведский стол» объекта налогообложения по НДС не возникает.

 

Обоснование: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных НК РФ, − передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу  на безвозмездной основе.

В связи с этим при предоставлении работникам организации, персонификация которых не осуществляется, указанных продуктов питания объекта налогообложения по НДС не возникает. Данная позиция подтверждается разъяснениями Минфина России (Письма Минфина России от 06.03.2015 № 03-07-11/12142, от 13.12.2012 № 03-07-07/133).

При этом следует отметить, что ВАС РФ также высказывал аналогичное мнение. В Определении ВАС РФ от 15.12.2011 № ВАС-14312/11 судьи посчитали незаконным начисление НДС при организации питания по принципу «шведский стол». Однако в отличие от Минфина России высшие арбитры отсутствие объекта налогообложения по НДС обосновали тем, что налогоплательщик документально подтвердил и обосновал затраты на приобретение продуктов питания, а также подтвердил факт использования продуктов питания в производственной деятельности.

Следует заметить, что в более ранних своих разъяснениях Минфин России полагал, что «шведский стол» облагается НДС (Письмо Минфина России от 05.07.2007 № 03-07-11/212).

Таким образом, при предоставлении работникам организации, персонификация которых не осуществляется, продуктов питания по системе «шведский стол» объект налогообложения по НДС не возникает.

 

Е.В. Пшеничная,
эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения
консультационно-правового отдела ДКПО
Группы компаний «Ю-Софт»

 

 

Сегодня
ФНС обновила форму декларации по ЕСХН
Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654.
Сегодня
Увеличение штрафов и новые наказания: обзор поправок к НК РФ
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Сегодня
Распределение имущественного налогового вычета между супругами при покупке недвижимости в 2026 году
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
Сегодня
План ФХД: с 17 октября действует обновленная форма и требования
Приказ Минфина России от 30.06.2026 N 84н.
08 октября
План закупки по Закону N 223-ФЗ: изменен перечень заказчиков для проверки в части СМСП
Дополнили перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.