(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 февр. 2016

У вас реклама или вывеска?

Будет ли являться рекламой указание на вывеске помимо наименования «Нотариус» еще «Наследство» и «Переводы»?

Такие слова, как «наследство» и «переводы» под вывеской «Нотариус» носят информативный характер об оказываемых услугах и не направлены на приобретение конкретного вида услуг, соответственно, не могут попадать под понятие рекламы, установленное п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее − Закон № 38-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама − это информация, распространенная любым способом, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае такие слова, как «наследство» и «переводы» не являются объектом продвижения на рынке таких услуг и не могут являться объектом рекламирования, который указан в п. 2 ст. 3 Закона № 38-ФЗ.

Как указано в Письме ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

По аналогии приводятся такие слова и выражения, как «пиво», «живое пиво», «вина», «вина Кубани», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т.п., которые, по мнению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

В данном случае также приводится перечень оказываемых услуг, который не дает возможности выделить конкретную услугу и привлечь к ней внимание.

На основании вышеизложенного такие слова, как «наследство» и «переводы», под вывеской «Нотариус» носят исключительно информативный характер и рекламой не являются.

И.В. Чучкина,
юрист-консультант консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности? Какие документы уже использовать в работе, а какие можно применять по мере готовности? Как провести сверку расчетов по налоговым обязательствам?
Сегодня
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
Период действия предельных цен – это время, которое прошло со дня установления в Постановлении N 927 предельной цены на товар или услугу.
Сегодня
Минфин рассказал об онлайн-записи в ИФНС и дал рекомендации по работе в ЛК юрлица и годовой сверке
Ведомство обратило внимание на ряд возможностей электронных сервисов и ЛК организации, которые могут облегчить работу налогоплательщиков.
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, об отпуске после восстановления на работе, увольнении совместителя, возмещении морального вреда.