(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 февр. 2016

У вас реклама или вывеска?

Будет ли являться рекламой указание на вывеске помимо наименования «Нотариус» еще «Наследство» и «Переводы»?

Такие слова, как «наследство» и «переводы» под вывеской «Нотариус» носят информативный характер об оказываемых услугах и не направлены на приобретение конкретного вида услуг, соответственно, не могут попадать под понятие рекламы, установленное п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее − Закон № 38-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама − это информация, распространенная любым способом, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае такие слова, как «наследство» и «переводы» не являются объектом продвижения на рынке таких услуг и не могут являться объектом рекламирования, который указан в п. 2 ст. 3 Закона № 38-ФЗ.

Как указано в Письме ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

По аналогии приводятся такие слова и выражения, как «пиво», «живое пиво», «вина», «вина Кубани», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т.п., которые, по мнению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

В данном случае также приводится перечень оказываемых услуг, который не дает возможности выделить конкретную услугу и привлечь к ней внимание.

На основании вышеизложенного такие слова, как «наследство» и «переводы», под вывеской «Нотариус» носят исключительно информативный характер и рекламой не являются.

И.В. Чучкина,
юрист-консультант консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»

01 ноября
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
Сегодня
Внеплановые проверки, публичная оценка бизнеса и приложение "Инспектор": новшества прошли Госдуму
В Законе о госконтроле станет больше оснований провести внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП. Инспекторы смогут присваивать бизнесу публичную оценку. Появятся правила использования мобильного приложения "Инспектор".
Сегодня
Декларация по НДС за I квартал 2025 года: ФНС обновила форму
В разделы декларации добавили строки для новых ставок НДС. Расширили перечень кодов операций. В титульном листе декларации для электронной доверенности надо указывать ее GUID. Раздел 2 декларации заполняют новые категории налоговых агентов.
Сегодня
Внутренний финансовый контроль: Минфин выпустил рекомендации по проверкам субсидий на госзадание
Методрекомендации обеспечат единообразие в работе органов внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.
Сегодня
ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
Показатель сохранили на уровне 21% – в размере, который установили в октябре этого года.