(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 февр. 2016

У вас реклама или вывеска?

Будет ли являться рекламой указание на вывеске помимо наименования «Нотариус» еще «Наследство» и «Переводы»?

Такие слова, как «наследство» и «переводы» под вывеской «Нотариус» носят информативный характер об оказываемых услугах и не направлены на приобретение конкретного вида услуг, соответственно, не могут попадать под понятие рекламы, установленное п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее − Закон № 38-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама − это информация, распространенная любым способом, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае такие слова, как «наследство» и «переводы» не являются объектом продвижения на рынке таких услуг и не могут являться объектом рекламирования, который указан в п. 2 ст. 3 Закона № 38-ФЗ.

Как указано в Письме ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

По аналогии приводятся такие слова и выражения, как «пиво», «живое пиво», «вина», «вина Кубани», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т.п., которые, по мнению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

В данном случае также приводится перечень оказываемых услуг, который не дает возможности выделить конкретную услугу и привлечь к ней внимание.

На основании вышеизложенного такие слова, как «наследство» и «переводы», под вывеской «Нотариус» носят исключительно информативный характер и рекламой не являются.

И.В. Чучкина,
юрист-консультант консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»

14 августа
Минфин разъяснил нюансы применения национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ
Можно ли подтвердить страну товара из ЕАЭС простым ее указанием в заявке? Приравнивают ли товары без реестровых записей к иностранным после допуска участника с сертификатом СТ-1? Нужно ли учитывать особенности определения цен при закупках у единственного поставщика?
14 августа
Надзор за операторами по приему платежей: ЦБ РФ установил правила назначения санкций в ряде ситуаций
С 1 октября 2025 года Центробанк будет принимать решения, например, о штрафе не позже 40 рабочих дней с даты, когда выявит несоблюдение отдельных требований.
13 августа
Дайджест для руководителя организации от 13 августа 2025
В обзор вошло 26 правовых позиций, посвященных применению норм об ответственности руководителей за убытки, которые они причинили организации неразумными или недобросовестными действиями, отсутствием должного контроля за ведением бизнеса.
13 августа
Форму единого транспортного документа и порядок его составления нужно применять с 1 сентября
С 1 сентября 2025 года единый транспортный документ (ЕТД) будет оформлять перевозчик при заключении договора перевозки в прямом смешанном сообщении.