(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 февр. 2016

У вас реклама или вывеска?

Будет ли являться рекламой указание на вывеске помимо наименования «Нотариус» еще «Наследство» и «Переводы»?

Такие слова, как «наследство» и «переводы» под вывеской «Нотариус» носят информативный характер об оказываемых услугах и не направлены на приобретение конкретного вида услуг, соответственно, не могут попадать под понятие рекламы, установленное п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее − Закон № 38-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама − это информация, распространенная любым способом, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае такие слова, как «наследство» и «переводы» не являются объектом продвижения на рынке таких услуг и не могут являться объектом рекламирования, который указан в п. 2 ст. 3 Закона № 38-ФЗ.

Как указано в Письме ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

По аналогии приводятся такие слова и выражения, как «пиво», «живое пиво», «вина», «вина Кубани», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т.п., которые, по мнению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

В данном случае также приводится перечень оказываемых услуг, который не дает возможности выделить конкретную услугу и привлечь к ней внимание.

На основании вышеизложенного такие слова, как «наследство» и «переводы», под вывеской «Нотариус» носят исключительно информативный характер и рекламой не являются.

И.В. Чучкина,
юрист-консультант консультационно-правового
отдела Группы компаний «Ю-Софт»

01 октября
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
Сегодня
Минэкономразвития предложило коэффициенты-дефляторы на 2025 год
На общественное обсуждение вынесли проект с такими коэффициентами-дефляторами на следующий год...
Сегодня
ФНС подготовила обзор своих позиций по жалобам налогоплательщиков за II квартал 2024 года
Ведомство представило 23 эпизода, позиции по которым инспекции обязаны применять в работе. Рассмотрим самые интересные.
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за июль – август 2024 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами. О форме заявления об уходе, переводе на работу на дому, неявке из-за участия в судебном заседании.
Сегодня
Подача документов в арбитражный суд через Госуслуги
Подготовлен проект порядка.