(495) 956-08-80
Войти

Новости

10 марта 2021

Дистанционная работа: учитываем новые правила

С 1 января правила удаленки стали проще. Например, появилось больше вариантов режима. Вместе с тем возникли и вопросы: как может чередоваться работа дома и в офисе, чего не стоит указывать в трудовом договоре? На многие вопросы уже ответил Роструд.
Для начала необходимо определить, какая удаленка вам подходит. Сейчас предусмотрены такие варианты дистанционной работы:
  • постоянная — на все время, пока действует трудовой договор;
  • непрерывная временная — на срок не более полугода;
  • периодическая временная — с чередованием работы дома и в офисе.
Есть особый вид дистанционки — экстренная. Работодатель может по своей инициативе отправить персонал на удаленку в исключительных случаях, в том числе при эпидемии. Если работника невозможно перевести, за время простоя придется выплачивать минимум две трети тарифной ставки (оклада).
Остальные виды удаленки закрепляют в трудовом договоре или допсоглашении. Для этого можно обменяться электронными документами. Их бумажные экземпляры нужно направить работнику только по его письменному заявлению.
Трудовой договор, допсоглашение, договор о матответственности и ученический договор работодатель подписывает усиленной квалифицированной ЭП, а работник — аналогичной или усиленной неквалифицированной ЭП. В остальном стороны могут взаимодействовать в любой форме, которая позволяет зафиксировать получение документов.
 
Совет Роструда
Для удобства можно действовать так: работник приезжает в офис для заключения трудового договора и подписания документов при приеме и увольнении, а остальное взаимодействие с работодателем происходит в электронном виде.
В трудовую книжку не требуется вносить информацию о дистанционной работе, пока сотрудник об этом не попросит. Подавать в ПФР сведения о трудовой деятельности надо в любом случае.
 
 
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Дистанционная работа: учитываем новые правила

 

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
05 декабря
Минфин рассказал об онлайн-записи в ИФНС и дал рекомендации по работе в ЛК юрлица и годовой сверке
Ведомство обратило внимание на ряд возможностей электронных сервисов и ЛК организации, которые могут облегчить работу налогоплательщиков.
05 декабря
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, об отпуске после восстановления на работе, увольнении совместителя, возмещении морального вреда.
05 декабря
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности? Какие документы уже использовать в работе, а какие можно применять по мере готовности? Как провести сверку расчетов по налоговым обязательствам?
05 декабря
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
Период действия предельных цен – это время, которое прошло со дня установления в Постановлении N 927 предельной цены на товар или услугу.