(495) 956-08-80
Войти

Новости

30 дек. 2015

АО со 100% участием муниципального образования может применять УСН

О применении УСН акционерным обществом, в котором 100% акций принадлежит муниципальному образованию; о применении УСН и уплате ЕНВД акционерным обществом

По мнению Минфина России, согласно пп.14 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет 25 процентов.

В соответствии со ст.11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, имеющие вклады в акционерные общества и осуществляющие права акционеров через свои уполномоченные органы, не подпадают под понятие «организация» в целях применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая вышеизложенное, акционерное общество, в котором 100 процентов акций принадлежит муниципальному образованию, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно п.4 ст.346.12 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Таким образом, акционерное общество вправе быть признанным налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при условии соблюдения всех иных ограничений и требований глав 26.2 и 26.3 Кодекса.

Письмо Минфина России от 07.12.2015 № 03-11-06/2/71123

Сегодня
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
Сегодня
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
Сегодня
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.