Казначейство разъяснило, как с 1 июня заполнять расчетные и платежные документы
При выплате доходов работникам, исполнителям по ГПД и другим гражданам в расчетных и платежных документах с 1 июня 2020 года нужно проставлять код вида дохода.
Для этого Казначейство предусмотрело в электронных формулярах документов следующие реквизиты:
«Назначение платежа кодовое» — в платежном поручении;
«Код вида дохода» — в заявке на кассовый расход, заявке на кассовый расход (сокращенной), сводной заявке на кассовый расход (для уплаты налогов), распоряжении о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физлиц.
Сумма, взысканная по исполнительному документу, указывается в электронных формулярах документов в реквизитах:
«Назначение платежа» — в платежном поручении или заявке;
«Сумма, взысканная по исполнительному документу» — в распоряжении о перечислении денег на карты «Мир».
При указании взысканной суммы рубли отделяются от копеек знаком «-» (дефис). При этом если она выражена в целых рублях, то после этого знака указывается «00».
Правительство предлагает ужесточить налоговую ответственность за ряд нарушений. Это выразится в повышении штрафов. Также хотят ввести новые наказания. Планируется, что большинство изменений заработают 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после опубликования.
Супруги при покупке квартиры, земли и иной недвижимости могут получить имущественный вычет по НДФЛ. На практике часто возникают вопросы: кто из супругов может заявить налоговый вычет, как его распределяют, может ли муж получить вычет за квартиру жены, и другие.
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.