logo
Ю-Софт. Всегда с Вами

РАБОТАЕМ С 1993 ГОДА

Горячая линия

(495) 956-08-80

Актуальные услуги

Все новости

Ваша тема

Ю-Софт зарегистрирован на Портале Поставщиков
Успешный поставщик 2017

Членство участника в СРО в качестве критерия оценки заявок может ограничить конкуренцию

Если в качестве одного из показателей критерия «деловая репутация» заказчик установит членство участника в саморегулируемой организации (СРО), это может быть признано ограничением количества участников закупки

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, если законодательством Российской Федерации установлено требование об обязательном членстве организации в СРО, которая осуществляет деятельность в соответствующей сфере, заказчик обязан установить в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, при наличии норм законодательства об обязательном членстве в СРО организации, осуществляющей деятельность в соответствующей сфере деятельности, указанное требование не устанавливается заказчиком в документации о закупке в качестве критерия оценки заявки «квалификация участника закупки», поскольку является критерием допуска лица к участию в закупке.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила). Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

  1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
  2. опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
  3. обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
  4. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
  5. деловая репутация участника закупки.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта. При этом получение участником закупки свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.

На основании изложенного, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) может привести к ограничению количества участников закупки. При этом решение о наличии или отсутствии признаков ограничения количества участников закупки принимается в каждом конкретном случае на основании документов о проведении соответствующей закупки.

 

Письмо ФАС России от 08.10.2015 № АЦ/54940/15

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Подписаться
на рассылку новостей

© Единый центр правовой поддержки «Ю-Софт» Помощь по сайту
Центр контроля качества