(495) 956-08-80
Войти

Новости

14 дек. 2015

Членство участника в СРО в качестве критерия оценки заявок может ограничить конкуренцию

Если в качестве одного из показателей критерия «деловая репутация» заказчик установит членство участника в саморегулируемой организации (СРО), это может быть признано ограничением количества участников закупки

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, если законодательством Российской Федерации установлено требование об обязательном членстве организации в СРО, которая осуществляет деятельность в соответствующей сфере, заказчик обязан установить в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, при наличии норм законодательства об обязательном членстве в СРО организации, осуществляющей деятельность в соответствующей сфере деятельности, указанное требование не устанавливается заказчиком в документации о закупке в качестве критерия оценки заявки «квалификация участника закупки», поскольку является критерием допуска лица к участию в закупке.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила). Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

  1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
  2. опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
  3. обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
  4. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
  5. деловая репутация участника закупки.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта. При этом получение участником закупки свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.

На основании изложенного, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) может привести к ограничению количества участников закупки. При этом решение о наличии или отсутствии признаков ограничения количества участников закупки принимается в каждом конкретном случае на основании документов о проведении соответствующей закупки.

 

Письмо ФАС России от 08.10.2015 № АЦ/54940/15

Сегодня
Прием на работу инвалидов: с 20 ноября 2025 года требования к выполнению квоты станут мягче
При трудоустройстве некоторых инвалидов со статусом ветерана боевых действий работодателям станет легче исполнить квоту.
Сегодня
Как считать плату за НВОС до постановки нового объекта на учет, пояснило Минприроды
Чтобы рассчитать плату за НВОС до получения свидетельства о постановке нового объекта на учет, нужно определить, какая категория у него будет по критериям отнесения объектов НВОС к первой, второй, третьей и четвертой категории.
Сегодня
Минфин разъяснил, у каких российских компаний с иностранным участием нельзя закупать финуслуги
Запрет закупок аудиторских и иных финуслуг (бухучет, налоговые консультации и др.) распространяется на услуги российских компаний, у которых есть иностранные лица (кроме лиц из ЕАЭС)...
Сегодня
Авторизация и алгоритмы рекомендаций: проект о новых штрафах для владельцев сайтов внесен в Госдуму
Часть изменений касается владельцев сайтов, программ и других интернет-ресурсов с авторизацией пользователей, которые находятся в РФ.
Сегодня
Минцифры расширило список сайтов, доступных во время ограничений работы мобильного интернета
Доступными в периоды отключений мобильного интернета по соображениям безопасности стали сайты (сервисы)...