(495) 956-08-80
Войти

Новости

11 марта 2020

Переход на УСН, уход со спецрежима или смена объекта

Обзор от экспертов КонсультантПлюс

Чтобы перейти на УСН, вернуться на общий режим или сменить объект, нужно в определенный срок подать в инспекцию уведомление. Если документ не представлен или представлен с нарушением срока, нередко возникают споры с налоговиками, доходящие до суда.

Так, например, ВС РФ посчитал, что отказ от УСН и переход на составление отчетности по общему режиму без уведомления об отказе от УСН не означает правомерность действий налогоплательщика. Компания платила налоги по спецрежиму, однако вдруг со II квартала стала вести учет и подавать отчетность по общей системе. Суды выяснили, что условия применения УСН не были нарушены, а уведомление организация не подавала. В такой ситуации перейти на общий режим она могла только с нового года.

В другой ситуации организация подала уведомление о применении УСН и указала объект «доходы». Однако фактически в течение года вела учет и уплачивала авансовые платежи в отношении объекта «доходы минус расходы». По итогам года инспекция оштрафовала организацию за неуплату налога. Компания пыталась доказать, что в уведомлении была ошибка, а проверяющие согласились с правомерностью действий налогоплательщика. Однако АС Московского округа поддержал инспекцию.

Подробнее в обзоре КонсультантПлюс:

Переход на УСН, уход со спецрежима или смена объекта: всегда ли обязательно уведомление, (КонсультантПлюс, 2020)

Сегодня
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
Сегодня
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
Сегодня
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.