
Новости
О «телефонном спаме» и не только
Закон запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.
Информацию о получении рекламы без согласия абонент вправе направить антимонопольному органу.
Однако, госорган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту SMS-сообщения, телефонного звонка или push-уведомления, изображения SMS-сообщения или push-уведомления, аудиозапись телефонного звонка, а также сведения об отсутствии согласия абонента на получение рекламы.
При этом сведения, подтверждающие поступление такой рекламы абоненту (детализацию услуг связи от оператора), а также сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу, антимонопольный орган вправе установить самостоятельно, запросив информацию у соответствующих лиц.
Поэтому, антимонопольному органу для направления соответствующих запросов необходимо согласие абонента на получение сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления ненадлежащей рекламы.
При отсутствии такого согласия антимонопольный орган лишен возможности направить соответствующий запрос оператору связи, о чем обязан сообщить заявителю.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: