(495) 956-08-80
Войти

Новости

14 нояб. 2019

О «телефонном спаме» и не только

Порядок действий антимонопольного органа при поступлении информации от абонента о «телефонном спаме».

Закон запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Информацию о получении рекламы без согласия абонент вправе направить антимонопольному органу.

Однако, госорган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту SMS-сообщения, телефонного звонка или push-уведомления, изображения SMS-сообщения или push-уведомления, аудиозапись телефонного звонка, а также сведения об отсутствии согласия абонента на получение рекламы.

При этом сведения, подтверждающие поступление такой рекламы абоненту (детализацию услуг связи от оператора), а также сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу, антимонопольный орган вправе установить самостоятельно, запросив информацию у соответствующих лиц.

Поэтому, антимонопольному органу для направления соответствующих запросов необходимо согласие абонента на получение сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления ненадлежащей рекламы.

При отсутствии такого согласия антимонопольный орган лишен возможности направить соответствующий запрос оператору связи, о чем обязан сообщить заявителю.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Письмо ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» {КонсультантПлюс}

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)