
Новости
О размещении рекламы в сети «Интернет»
Предметом рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в виде незаконного использования фирменного наименования либо товарного знака является не нарушение исключительного права правообладателя, а влияние действий лица, в отношении которого подано заявление, на конкурентную среду.
В каждом случае выясняется возможность смешения услуг разных производителей, когда потребитель не может установить, какое из лиц - владельцев обозначений выступает в качестве поставщика услуги.
В результате такого смешения потребитель ошибочно полагает, что поставщиком услуги является иной субъект.
Возможность смешения возникает в том случае, когда воздействием конкретной рекламы у пользователя может возникнуть впечатление, что при переходе по ссылке он будет переадресован на сайт правообладателя средства индивидуализации либо сайт, иным образом связанный с правообладателем.
Для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта следующих признаков недобросовестной конкуренции:
- осуществление действий конкурентом;
- направленность действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие таких действий положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации.
Недоказанность хотя бы одного из признаков исключает признание таких действий актом недобросовестной конкуренции.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: