
Новости
Штраф за неэтичную рекламу
Рекламодатель вправе выбирать форму, способ и средства рекламирования товара, соблюдая обязательные требования, предъявляемые законом.
Среди таких требований - запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина; официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов); религиозных символов, памятников истории и культуры народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в соответствующий Список всемирного наследия.
Также реклама не должна формировать негативное или осуждающее отношение к людям, которые не пользуются рекламируемыми товарами (оскорбительная реклама).
Объективных критериев, по которым те или иные изображения, слова и образы можно отнести к оскорбительным, не определено.
Поэтому ФАС еще в 2013 г. рекомендовала региональным управлениям создать экспертные советы, члены которых могли бы давать оценку этичности рекламы с учетом особенностей, характерных для жителей конкретной местности.
В статье приводятся конкретные примеры рекламных приемов, которые были признаны неэтичными, а рекламодатели оштрафованы.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: