(495) 956-08-80
Войти

Новости

28 окт. 2019

Штраф за неэтичную рекламу

О рекламных приемах, гарантирующих рекламодателям проблемы.

Рекламодатель вправе выбирать форму, способ и средства рекламирования товара, соблюдая обязательные требования, предъявляемые законом.

Среди таких требований - запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина; официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов); религиозных символов, памятников истории и культуры народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в соответствующий Список всемирного наследия.

Также реклама не должна формировать негативное или осуждающее отношение к людям, которые не пользуются рекламируемыми товарами (оскорбительная реклама).

Объективных критериев, по которым те или иные изображения, слова и образы можно отнести к оскорбительным, не определено.

Поэтому ФАС еще в 2013 г. рекомендовала региональным управлениям создать экспертные советы, члены которых могли бы давать оценку этичности рекламы с учетом особенностей, характерных для жителей конкретной местности.

В статье приводятся конкретные примеры рекламных приемов, которые были признаны неэтичными, а рекламодатели оштрафованы.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Статья: Неэтичная реклама: когда могут оштрафовать (Суховская М.Г.) («Главная книга», 2019, № 19) {КонсультантПлюс}

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)