(495) 956-08-80
Войти

Новости

8 дек. 2015

Критерии принятия расходов на аренду земли

Об учете расходов по аренде земельного участка для целей налога на прибыль

По мнению Минфина России, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и их соответствия требованиям ст.252 Кодекса.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст.8 части 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом.

Согласно ст.606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Если целью заключения договора аренды являются действия налогоплательщика (арендатора), связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, то при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы на основании пп.10 п.1 ст.264 Кодекса могут рассматриваться в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии их соответствия требованиям ст.252 Кодекса.

 

Письмо Минфина России от 16.11.2015 № 03-03-06/2/65967
 

08 октября
План закупки по Закону N 223-ФЗ: изменен перечень заказчиков для проверки в части СМСП
Дополнили перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.
08 октября
Подборка интересных судебных споров за III квартал 2026 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Расскажем про самые интересные.
08 октября
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за июль – август 2026 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, о расторжении договора по соглашению сторон, увольнении за сон на работе, прекращении договора с инвалидом.
07 октября
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.