
Новости
Об ошибках заказчика при расторжении контракта
В материале рассмотрены следующие ситуации:
- если нарушения незначительны или допущены по вине заказчика, то оснований для расторжения контракта не имеется. Так, УФАС отказал во включении исполнителя в РНП, поскольку цель контракта достигнута и замечания он быстро исправлял. Доводы заказчика о том, что документация оформлена с ошибками и представлена с нарушением сроков, не посчитали серьезными;
- контракт считается расторгнутым по истечении 10 дней с момента, когда исполнителя уведомили о расторжении. 10 дней на устранение недостатков не могут истекать в выходной день. Если 10-й день является нерабочим, по ГК РФ он переносится на ближайший рабочий день. Это и будет датой окончания срока, а решение об отказе вступит в силу на следующий день;
- днем, с которого следует считать срок для устранения недостатков, является одна из дат, когда заказчик получил подтверждение о вручении исполнителю уведомления о расторжении либо информацию о том, что исполнитель не находится по адресу, указанному в контракте. Поэтому, срок для устранения недостатков нельзя считать с даты, когда исполнитель получил уведомление об отказе.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: