
Новости
Резерв по сомнительным долгам в учетной политике
Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете является правом организации, закрепляемым в учетной политике для целей налогообложения. Такого мнения придерживается и Минфин в своих письмах.
Вместе с тем существует иная позиция судов, согласно которой создание резерва по сомнительным долгам без указания на это в учетной политике не является нарушением норм НК РФ.
Учетная политика утверждается приказом и подлежит применению с начала налогового периода. Причем изменение учетной политики (применяемых методов учета) в течение налогового периода возможно лишь в связи с изменением законодательства о налогах и сборах или в связи с началом осуществления нового вида деятельности.
Решение банка об использовании резерва по сомнительным долгам (применении нового метода налогового учета) принимается с начала нового налогового периода. Формирование указанного резерва для целей налогообложения может быть осуществлено только с начала нового налогового периода.
Однако в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2007 по делу № А56-26468/2006 суд отметил, что «положениями ст. 266 НК РФ не установлено сроков принятия решения о формировании резерва по сомнительным долгам либо ограничений по срокам принятия такого решения. Принятие решения о создании названного резерва в силу ст. 313 НК РФ не считается изменением учетной политики налогоплательщика».
В связи с вышеизложенным, с целью минимизации налоговых рисков банку следует формировать резерв по сомнительным долгам с начала налогового периода, закрепив использование данного метода учета в учетной политике. При этом необходимо учитывать отсутствие однозначной позиции судов.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: