(495) 956-08-80
Войти

Новости

20 нояб. 2015

Вносим исправления в авансовый отчет

Работник при заполнении авансового отчета допустил ошибку в строке «Израсходован»: указал на 1 000 руб. больше. При этом строка «Остаток» заполнена верно. Ошибка обнаружена после утверждения авансового отчета. Как внести исправления в авансовый отчет в рассматриваемом случае?

Согласно абз. 2 п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» авансовый отчет проверяется главным бухгалтером или бухгалтером, утверждается руководителем в срок, установленный руководителем. Однако данное указание не включает авансовый отчет в перечень кассовых документов.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55, утвердившим форму авансового отчета, авансовый отчет является первичным учетным документом.
Следовательно, исправлять авансовый отчет следует по правилам бухгалтерского учета.
На основании п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. При этом исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Пункт 16 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» содержит запрет только на исправление кассовых и банковских документов, а в остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.
Ошибка в первичных учетных документах исправляется следующим образом (раздел 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105, Письмо Минфина России от 31.03.2009 № 03-07-14/38):
• зачеркиваются неправильный текст или суммы и надписываются над зачеркнутым исправленный текст или суммы, зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;
• ставится надпись «исправлено»;
• подтверждается подписью лиц, подписавших документ;
• проставляется дата исправления.
Утвержденный авансовый отчет содержит подписи: руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера и подотчетного лица (Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55).
Таким образом, в авансовом отчете аккуратно одной чертой зачеркивается неверная сумма, надписывается правильная сумма, ставится надпись «исправлено», дата исправления. Исправление заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера и подотчетного лица.

Н.А. Спиридонова,
руководитель консультационно-аналитического отдела
Группы компаний «Ю-Софт»

Сегодня
Минфин разъяснил, у каких российских компаний с иностранным участием нельзя закупать финуслуги
Запрет закупок аудиторских и иных финуслуг (бухучет, налоговые консультации и др.) распространяется на услуги российских компаний, у которых есть иностранные лица (кроме лиц из ЕАЭС)...
Сегодня
НДС с услуг по транспортировке вахтовиков: при каких условиях можно принять к вычету, указал Минфин
НДС с цены услуг по перевозке вахтовиков разными видами транспорта (кроме такси) к месту работы и обратно можно принять к вычету по БСО в доле, соответствующей сумме оплаченных и принятых к учету расходов.
Сегодня
Авторизация и алгоритмы рекомендаций: проект о новых штрафах для владельцев сайтов внесен в Госдуму
Часть изменений касается владельцев сайтов, программ и других интернет-ресурсов с авторизацией пользователей, которые находятся в РФ.
Сегодня
Как считать плату за НВОС до постановки нового объекта на учет, пояснило Минприроды
Чтобы рассчитать плату за НВОС до получения свидетельства о постановке нового объекта на учет, нужно определить, какая категория у него будет по критериям отнесения объектов НВОС к первой, второй, третьей и четвертой категории.
Сегодня
Прием на работу инвалидов: с 20 ноября 2025 года требования к выполнению квоты станут мягче
При трудоустройстве некоторых инвалидов со статусом ветерана боевых действий работодателям станет легче исполнить квоту.