(495) 956-08-80
Войти

Новости

20 нояб. 2015

Вносим исправления в авансовый отчет

Работник при заполнении авансового отчета допустил ошибку в строке «Израсходован»: указал на 1 000 руб. больше. При этом строка «Остаток» заполнена верно. Ошибка обнаружена после утверждения авансового отчета. Как внести исправления в авансовый отчет в рассматриваемом случае?

Согласно абз. 2 п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» авансовый отчет проверяется главным бухгалтером или бухгалтером, утверждается руководителем в срок, установленный руководителем. Однако данное указание не включает авансовый отчет в перечень кассовых документов.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55, утвердившим форму авансового отчета, авансовый отчет является первичным учетным документом.
Следовательно, исправлять авансовый отчет следует по правилам бухгалтерского учета.
На основании п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. При этом исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Пункт 16 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» содержит запрет только на исправление кассовых и банковских документов, а в остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.
Ошибка в первичных учетных документах исправляется следующим образом (раздел 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105, Письмо Минфина России от 31.03.2009 № 03-07-14/38):
• зачеркиваются неправильный текст или суммы и надписываются над зачеркнутым исправленный текст или суммы, зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;
• ставится надпись «исправлено»;
• подтверждается подписью лиц, подписавших документ;
• проставляется дата исправления.
Утвержденный авансовый отчет содержит подписи: руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера и подотчетного лица (Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55).
Таким образом, в авансовом отчете аккуратно одной чертой зачеркивается неверная сумма, надписывается правильная сумма, ставится надпись «исправлено», дата исправления. Исправление заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера и подотчетного лица.

Н.А. Спиридонова,
руководитель консультационно-аналитического отдела
Группы компаний «Ю-Софт»

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, об отпуске после восстановления на работе, увольнении совместителя, возмещении морального вреда.
Сегодня
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
Период действия предельных цен – это время, которое прошло со дня установления в Постановлении N 927 предельной цены на товар или услугу.
Сегодня
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности? Какие документы уже использовать в работе, а какие можно применять по мере готовности? Как провести сверку расчетов по налоговым обязательствам?
Сегодня
Минфин рассказал об онлайн-записи в ИФНС и дал рекомендации по работе в ЛК юрлица и годовой сверке
Ведомство обратило внимание на ряд возможностей электронных сервисов и ЛК организации, которые могут облегчить работу налогоплательщиков.