(495) 956-08-80
Войти

Новости

18 нояб. 2015

За неприменение ККТ грозит ответственность

Судебное решение. Сотрудником общества не была применена контрольно-кассовая техника и не выдан бланк строгой отчетности при получении оплаты за оказанные услуги. Данное обстоятельство суд признал доказанным событием правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст.14.5 КоАП РФ

Организация (истец) обратилась в суд с заявлением о признании незаконными актов Инспекции Федеральной налоговой службы (ответчик): акта проверки, протокола об административном правонарушении, представления и постановления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, должностными лицами ответчика проведена проверка соблюдения истцом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ). В ходе проверки было установлено и отражено в акте, что при оказании услуги, работником общества, денежные расчеты за нее произведены без применения имевшейся ККТ и бланков строгой отчетности.

Рассматривая материалы дела, суд пришел к выводу, что доказательств невозможности соблюдения обществом положений Закона № 54-ФЗ в силу обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений части 2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины истца.

Судом установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ административным органом не пропущен. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления и признал доказанным событие правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст.14.5 КоАП РФ.


Постановление Верховного Суда РФ от 12.11.2015 № 307-АД15-14178
по делу № А56-73997/2014

Сегодня
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
Сегодня
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.
Сегодня
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.