Новости
Осторожно: налоговая выгода от изменения балансодержателя
По мнению ФНС России: на основании ст.373 и 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации в отношении движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.378 и 378.1, 378.2 Кодекса.
В соответствии с пп.8 п.4 ст.374 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.
Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом Минфина России от 17.02.1997 № 15, основные средства, переданные лизингополучателю по договору лизинга, учитываются на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению сторон.
Таким образом, в отношении принятого на баланс после 1 января 2013 года с баланса лизингодателя на баланс лизингополучателя в качестве основного средства движимого имущества норма пп.8 п.4 ст.374 Кодекса могла применяться в налоговых периодах 2013 - 2014 гг.
В то же время ФНС России обращает внимание на следующее.
Нормы гражданского и налогового законодательства предполагают, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
В иной ситуации у налоговых органов может возникнуть вопрос об обоснованности получения налоговой выгоды.