(495) 956-08-80
Войти

Новости

29 мая 2018

Антимонопольный контроль в сфере наружной рекламы

ФАС РФ разъяснил порядок осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы.

В целях формирования единообразия правоприменения по вопросу выявления и пресечения фактов нарушения антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы ФАС РФ разъясняет следующее.

В случае выявления фактов незаконной установки рекламных конструкций необходимо принимать меры антимонопольного реагирования, предусмотренные антимонопольным законодательством.

При этом выдача предписания о демонтаже незаконно рекламной конструкции является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Неисполнение этой обязанности может расценивать как нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

При выявления таких нарушений антимонопольный орган выдает предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Такое предупреждение должно содержать указание на необходимость совершения органом местного самоуправления действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения.

ФАС РФ также разъяснил действия при получении жалобы. Если представленных вместе с жалобой документов и информации недостаточно для установления факта нарушения антимонопольного законодательства, то рекомендуется проведение внеплановой документарной либо выездной проверки в отношении органа власти в целях проверки его действий на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, а также получения документов и информации, необходимых для квалификации соответствующего нарушения.

Форма проведения внеплановой проверки определятся исходя из предварительной квалификации правонарушения, указанного в поступившем обращении, а также объема документов, требуемых для установления факта нарушения антимонопольного законодательства и сбора необходимых доказательств.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Письмо ФАС России от 24.05.2018 № ИА/37283/18 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы» {КонсультантПлюс}
 

Сегодня
Декларация по УСН: налоговики предлагают отчитаться за 2025 год по обновленной форме
ФНС хочет скорректировать форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи.
Сегодня
Обязательная маркировка звонков компаний и ИП: бизнесу нужно заключить договор с оператором связи
С 1 сентября 2025 года юрлицам и ИП, которые звонят на любые мобильные номера, надо оформить договор об отображении (на устройствах адресатов) того, кто звонит.
02 сентября
Важные изменения в работе бухгалтера учреждения за лето 2025 года
В период отпусков непросто следить за изменениями в нормативных актах. Напомним о наиболее заметных новшествах.
02 сентября
Самые важные события для бухгалтера за лето
В период отпусков и подготовки к школе непросто следить за изменениями в законодательстве и разъяснениями ведомств. Напомним о наиболее значимых новшествах.
02 сентября
Как юристы провели лето: обзор законодательства и судебной практики
При подаче по КоАП РФ органам и судам документов через интернет нужно соблюдать ряд подзаконных правил. Согласие на обработку персональных данных надо будет всегда оформлять отдельным документом. Также важно учитывать новшества в сферах торговли, корпоративных отношений, кредитования, связи, транспорта и пр.