(495) 956-08-80
Войти

Новости

29 марта 2018

Нарушение антимонопольного законодательства в сфере рекламы

Автор статьи анализирует актуальные проблемы, возникающие в ходе рассмотрения Федеральной антимонопольной службой дел, связанных с рекламной деятельностью, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите конкуренции»

В настоящее время дела, связанные с рекламной деятельностью, являются одними из наиболее популярных и часто встречающихся в практике федеральной антимонопольной службы.

В 2015 г. антимонопольные органы рассмотрели около 21 тысячи фактов, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Наибольшее число нарушений в 2015 г. связано с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента - 31,4% всех выявленных нарушений, при этом во второй половине 2015 г. наметилась тенденция к снижению такого вида нарушений Федерального закона «О рекламе». На фоне такого значительного количества выявленных нарушений при распространении рекламы по сетям электросвязи процентное соотношение иных нарушений в общем числе выявленных сократилось, однако общий характер выявляемых нарушений в сфере рекламы сохраняется. По-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг - 12,24% всех нарушений. Число нарушений в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок практически на том же уровне - 7,61% всех нарушений, распространение рекламы, вводящей в заблуждение, в 2015 г. составило 7,48% всех нарушений. Количество недостоверной рекламы выросло по сравнению с предшествующим годом - в 2015 г. такие нарушения составили 9,75% всех нарушений.

Распространение ненадлежащей (недобросовестной, недостоверной) рекламы нарушает одновременно два Федеральных закона: от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и «О защите конкуренции». Однако с большей степенью вероятности административный штраф за ненадлежащую рекламу, как относимую к недобросовестной конкуренции, так и не относимую к таковой, будет наложен по ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП РФ. Вместе с тем репутационные риски для недобросовестных участников рынка увеличиваются.

В рекламной сфере продолжаются значительные изменения правоприменительной практики. В частности, в 2012 г. приняты изменения в Федеральный закон о рекламе относительно рекламы алкогольной продукции, опубликовано Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», затрагивающее целый спектр вопросов.

В статье рассмотрены актуальные проблемы, возникающие в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Статья: Актуальные проблемы, возникающие в ходе рассмотрения Федеральной антимонопольной службой дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы (Мильский А.С.) («Конкурентное право», 2017, № 4) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:  
Статья: Актуальные проблемы, возникающие в ходе рассмотрения Федеральной антимонопольной службой дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы (Мильский А.С.) («Конкурентное право», 2017, № 4) {КонсультантПлюс}

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)