
Новости
Расходы, связанные с электронной подписью
Затраты, связанные с изготовлением сертификата электронной подписи, в бухгалтерском учете можно отнести к расходам по обычным видам деятельности, поскольку данный сертификат будет использоваться непосредственно в деятельности организации.
Также необходимо применять ПБУ 14/2007. Так как фактически затраты представляют собой расходы на получение права использования программы для ЭВМ на основании лицензионного договора.
Организация в соответствии с лицензионным договором получает только неисключительное право на использование программы для ЭВМ. НМА, полученные в пользование, учитываются на забалансовом счете. Для учета НМА, полученных в пользование, организация может ввести в свой рабочий план счетов, например, забалансовый счет 017 «Нематериальные активы, полученные в пользование по лицензионному договору».
Согласно абз. 2 п. 39 ПБУ 14/2007 фиксированный разовый платеж за предоставленное право использования программы для ЭВМ отражается в бухучете пользователя как расходы будущих периодов и подлежит списанию в течение срока действия лицензионного договора.
Следовательно, на сумму уплаченного вознаграждения организация производит запись по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В течение срока договора сумма единовременного платежа равномерно включается в состав расходов текущего периода, что отражается записью по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 97.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Статья: Как отразить для учета расходы на изготовление сертификата электронной подписи (Роготнева О.) («Финансовая газета», 2018, № 2) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:
Статья: Как отразить для учета расходы на изготовление сертификата электронной подписи (Роготнева О.) («Финансовая газета», 2018, № 2) {КонсультантПлюс}