(495) 956-08-80
Войти

Новости

1 дек. 2017

Реклама низких цен в аптеке

В статье рассматривается судебный спор, связанный с рекламой лекарственных средств по низким ценам

Организация, являясь владельцем сети аптек, распространяет в отношении их информацию следующего содержания: «Аптека Миницен. Лекарства со склада». Информация размещалась на наружных конструкциях в местах нахождения аптек, а также на автобусных билетах.

Антимонопольным органом вынесено решение, в соответствии с которым данная реклама признана ненадлежащей.

Аптека обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС. По ее мнению, контролирующим органом сделаны неверные выводы в отношении того, что размещаемая ею информация является рекламой. Данная информация не является рекламной, а служит средством индивидуализации бренда.

Судебный спор названного характера стал предметом рассмотрения АС ДВО (Постановление от 14.04.2017 № Ф03-865/2017 по делу № А73-9479/2016).

Суды постановили: в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама, содержащая текст «Аптека Миницен. Лекарства со склада», размещенная аптечной компанией на рекламных конструкциях и на автобусных билетах, признана недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, а выданное предписание антимонопольного органа о прекращении распространения ненадлежащей рекламы - правомерным.

Аптека, не согласившись с вышеназванным решением арбитров, сделала попытку оспорить его в Верховном Суде. Но и тут ее ждала неудача. ВС РФ указал, что заявленное словосочетание вызывает в сознании потребителей прямые и однозначные ассоциации с аптекой, товары в которой продаются по минимально низким ценам, тогда как цены на многие лекарственные препараты в данной аптечной сети выше, чем в других аптеках города. Определением ВС РФ от 14.07.2017 № 303-КГ17-8094 по делу № А73-9479/2016 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ компании было отказано.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Статья: Реклама низких цен в аптеке - акт недобросовестной конкуренции? (Фирфарова Н.В.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, № 10) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:
Статья: Реклама низких цен в аптеке - акт недобросовестной конкуренции? (Фирфарова Н.В.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, № 10) {КонсультантПлюс}

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, об отпуске после восстановления на работе, увольнении совместителя, возмещении морального вреда.
Сегодня
Минфин рассказал об онлайн-записи в ИФНС и дал рекомендации по работе в ЛК юрлица и годовой сверке
Ведомство обратило внимание на ряд возможностей электронных сервисов и ЛК организации, которые могут облегчить работу налогоплательщиков.
Сегодня
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности? Какие документы уже использовать в работе, а какие можно применять по мере готовности? Как провести сверку расчетов по налоговым обязательствам?
Сегодня
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
Период действия предельных цен – это время, которое прошло со дня установления в Постановлении N 927 предельной цены на товар или услугу.