
Новости
Реклама низких цен в аптеке
Организация, являясь владельцем сети аптек, распространяет в отношении их информацию следующего содержания: «Аптека Миницен. Лекарства со склада». Информация размещалась на наружных конструкциях в местах нахождения аптек, а также на автобусных билетах.
Антимонопольным органом вынесено решение, в соответствии с которым данная реклама признана ненадлежащей.
Аптека обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС. По ее мнению, контролирующим органом сделаны неверные выводы в отношении того, что размещаемая ею информация является рекламой. Данная информация не является рекламной, а служит средством индивидуализации бренда.
Судебный спор названного характера стал предметом рассмотрения АС ДВО (Постановление от 14.04.2017 № Ф03-865/2017 по делу № А73-9479/2016).
Суды постановили: в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама, содержащая текст «Аптека Миницен. Лекарства со склада», размещенная аптечной компанией на рекламных конструкциях и на автобусных билетах, признана недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, а выданное предписание антимонопольного органа о прекращении распространения ненадлежащей рекламы - правомерным.
Аптека, не согласившись с вышеназванным решением арбитров, сделала попытку оспорить его в Верховном Суде. Но и тут ее ждала неудача. ВС РФ указал, что заявленное словосочетание вызывает в сознании потребителей прямые и однозначные ассоциации с аптекой, товары в которой продаются по минимально низким ценам, тогда как цены на многие лекарственные препараты в данной аптечной сети выше, чем в других аптеках города. Определением ВС РФ от 14.07.2017 № 303-КГ17-8094 по делу № А73-9479/2016 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ компании было отказано.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Статья: Реклама низких цен в аптеке - акт недобросовестной конкуренции? (Фирфарова Н.В.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, № 10) {КонсультантПлюс}
Для пользователей онлайн версии:
Статья: Реклама низких цен в аптеке - акт недобросовестной конкуренции? (Фирфарова Н.В.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, № 10) {КонсультантПлюс}