(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 сент. 2017

Реклама финансовых услуг в сети Интернет

Привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт со всей информацией об условиях предоставления финансовых услуг, является неправомерным

Часть 3 ст. 28 Закона о рекламе предусматривает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

При разрешении подобного рода споров суды учитывают специфику распространения информации в сети Интернет. Так, если гиперссылка сразу после «клика» на текст контекстной рекламы содержит всю исчерпывающую информацию о рекламируемой услуге, указание на полное наименование организации, оказывающей эту услугу, а потребитель интернет-рекламы при просмотре объявлений в полном объеме автоматически получает из него всю необходимую информацию по соответствующим финансовым услугам и их получению, то в таком случае отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, привлечение к ответственности правомерно, только если при использовании гиперссылки искажается смысл рекламы, либо потребители каким-либо образом вводятся в заблуждение относительно условий договора, либо при размещении рекламы на интернет-странице текст выполнен в нечитаемом варианте, и возможность ознакомления с необходимой информацией отсутствует.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт, содержащий всю информацию? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)  

Для пользователей онлайн версии:  
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт, содержащий всю информацию? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
04 декабря
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
04 декабря
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
04 декабря
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
03 декабря
Скидки на маркетплейсах: ФНС пояснила, как продавцам считать выручку для налога на прибыль, НДС, УСН
Налоговики ответили на вопрос о том, как продавцам определять выручку, если размер скидки они узнают только из отчета маркетплейса.