(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 сент. 2017

Реклама финансовых услуг в сети Интернет

Привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт со всей информацией об условиях предоставления финансовых услуг, является неправомерным

Часть 3 ст. 28 Закона о рекламе предусматривает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

При разрешении подобного рода споров суды учитывают специфику распространения информации в сети Интернет. Так, если гиперссылка сразу после «клика» на текст контекстной рекламы содержит всю исчерпывающую информацию о рекламируемой услуге, указание на полное наименование организации, оказывающей эту услугу, а потребитель интернет-рекламы при просмотре объявлений в полном объеме автоматически получает из него всю необходимую информацию по соответствующим финансовым услугам и их получению, то в таком случае отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, привлечение к ответственности правомерно, только если при использовании гиперссылки искажается смысл рекламы, либо потребители каким-либо образом вводятся в заблуждение относительно условий договора, либо при размещении рекламы на интернет-странице текст выполнен в нечитаемом варианте, и возможность ознакомления с необходимой информацией отсутствует.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт, содержащий всю информацию? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)  

Для пользователей онлайн версии:  
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт, содержащий всю информацию? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2025 года
Интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, о прерывании срока исковой давности, снижении неустойки, взыскании действительной стоимости доли.
18 июля
Универсальный платежный QR-код и оборот цифровых рублей: важные новшества прошли третье чтение
С 1 сентября 2026 года планируется внедрить универсальный QR-код для оплаты товаров, работ и услуг. Намечены сроки, когда банки должны дать клиентам возможность совершать операции с цифровыми рублями. То же касается обязанности бизнеса принимать ими оплату от потребителей, которые захотят так рассчитаться.
18 июля
Реестры расходных обязательств федеральных ГРБС
Минфин опубликовал рекомендации на 2026 год.
18 июля
Подтверждение постановки на учет: ФНС напомнила, что с 2026 года меняются документы
Ведомство отметило, что со следующего года учет организаций, ИП и физлиц в инспекциях подтверждает выписка из Единого госреестра налогоплательщиков.
18 июля
Переход учреждений на электронный документооборот: важные этапы
Приказ N 61н – основа цифровизации бухучета учреждений. В нем более 40 электронных форм первички и регистров, 8 из которых станут обязательными с 2026 года.