(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 сент. 2017

Реклама финансовых услуг в сети Интернет

Привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт со всей информацией об условиях предоставления финансовых услуг, является неправомерным

Часть 3 ст. 28 Закона о рекламе предусматривает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

При разрешении подобного рода споров суды учитывают специфику распространения информации в сети Интернет. Так, если гиперссылка сразу после «клика» на текст контекстной рекламы содержит всю исчерпывающую информацию о рекламируемой услуге, указание на полное наименование организации, оказывающей эту услугу, а потребитель интернет-рекламы при просмотре объявлений в полном объеме автоматически получает из него всю необходимую информацию по соответствующим финансовым услугам и их получению, то в таком случае отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, привлечение к ответственности правомерно, только если при использовании гиперссылки искажается смысл рекламы, либо потребители каким-либо образом вводятся в заблуждение относительно условий договора, либо при размещении рекламы на интернет-странице текст выполнен в нечитаемом варианте, и возможность ознакомления с необходимой информацией отсутствует.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Для пользователей офлайн версии:
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт, содержащий всю информацию? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)  

Для пользователей онлайн версии:  
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу финансовых услуг в сети Интернет, не содержащую наименования лица и условий, но содержащую гиперссылку на сайт, содержащий всю информацию? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

Сегодня
Минтруд хочет продлить действие положения о проверках работодателей
Публичное обсуждение проекта завершат 23 июня.
04 июня
Ошибки при исполнении госконтрактов и расчете НМЦК: обзор Казначейства за второе полугодие 2024 года
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений при закупках.