(495) 956-08-80
Войти

Новости

18 авг. 2017

Как гражданин может обратиться в органы власти?

В статье рассмотрен порядок обращения граждан в органы власти

Граждане РФ вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ).

В письменном обращении или обращении в форме электронного документа гражданин указывает (ст. 7 Закона № 59-ФЗ):

  1. наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО или должность лица, к которому он обращается;
  2. свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
  3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен также в форме электронного документа);
  4. суть предложения, заявления или жалобы.

Также необходимо проставить личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо можно направить их (или их копии) в письменной форме.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п. 1 ст. 10 Закона от 17.01.1992
№ 2202-1).

Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней (п. п. 2.3, 5.1 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45).

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение семи дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться
(п. 2.9 Инструкции № 45).

Ситуация: Как гражданин может обратиться в органы власти? («Электронный журнал «Азбука права», 2017) {КонсультантПлюс}
 

17 октября
С 1 сентября 2025 года вступили в силу поправки к ТК РФ о премиях
Закрепили нормы о том, что в колдоговорах, соглашениях, локальных актах надо определять виды премий, их размеры, сроки, основания и условия выплаты.
17 октября
Предварительное решение о классификации товара: поправки о подаче заявления прошли третье чтение
По общему правилу попросить принять предварительное решение о классификации товара можно будет через Госуслуги либо АПС "Личный кабинет".
17 октября
Роструд: временно возложить на работника чужие обязанности иногда можно и без его согласия
Дополнительную работу возлагают на специалиста, как правило, только с его согласия и за доплату.
17 октября
Налоги, взносы и отчетность в ноябре: основные изменения
С 1 ноября 2025 года налоговики прекращают прием обращений через операторов ЭДО. Подать заявление о возмещении расходов на оплату предупредительных мер нужно до 15 ноября текущего года.
17 октября
Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение
Предлагают внести в НК РФ нормы, которые регулируют применение налоговых льгот, пониженных налоговых ставок и страховых взносов.