(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 сент. 2015

Требование к участникам закупки: применение УСН

Вправе ли заказчик (государственное бюджетное учреждение) устанавливать в документации о закупке требование о представлении исполнителем копии документа, подтверждающего применение исполнителем УСН?

Ответ: Установление требования о представлении документа, подтверждающего применение исполнителем УСН, правомерно, если такое требование предусмотрено положением о закупке. При этом применение исполнителем упрощенной системы налогообложения не может быть принято заказчиком во внимание при определении победителя в конкурсной процедуре.

Обоснование: Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) бюджетные учреждения при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом при условии размещения ими положения о закупке до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4 ч. 2).

Сведения, подлежащие включению в документацию о закупке, указаны в ч. 10 ст. 4 Закона. Среди них требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона), а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. п. 12 - 13). Согласно ч. 6 ст. 3 Закона не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Кроме того, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе создание участнику закупки преимущественных условий участия в закупке (п. 2 ч. 1).

Таким образом, в случае если в положении о закупке и документации о закупке заказчика содержатся сведения о необходимости представления участником закупки в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих применение упрощенной системы налогообложения, требование об их предъявлении правомерно. Вместе с тем применение участником закупки той или иной системы налогообложения не может служить основанием для создания одним участникам закупки преимущества перед другими. Следовательно, участники закупки не могут оцениваться по признаку применения ими системы налогообложения, поскольку такие действия заказчика могут быть расценены как ограничивающие конкуренцию.

 

М.Г. Юхаранова,
юрист-консультант консультационно-правового отдела
Группы компаний "Ю-Софт"

Задать вопрос консультанту

01 октября
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
23 октября
ФНС разъяснила нюансы заполнения декларации по НДС при продаже товаров через электронные площадки
В порядке заполнения декларации нет кода операции, когда российский продавец продает через электронную площадку товар ЕАЭС, который в момент получения покупателем-физлицом находится в ЕАЭС (кроме РФ).
23 октября
Уплата НДС при УСН с 2025 года: Минфин пояснил, как формировать тариф коммунальных услуг
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании на УСН, которые будут уплачивать НДС с 1 января 2025 года, должны включать налог в цену (тариф) при реализации...
22 октября
Оценка опыта по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы
Можно ли ограничить требование к опыту по территориальному признаку? Вправе ли заказчик не принимать обычные гражданско-правовые договоры для оценки опыта? Допустимо ли учитывать квалификацию только за определенный период?