(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 сент. 2015

Требование к участникам закупки: применение УСН

Вправе ли заказчик (государственное бюджетное учреждение) устанавливать в документации о закупке требование о представлении исполнителем копии документа, подтверждающего применение исполнителем УСН?

Ответ: Установление требования о представлении документа, подтверждающего применение исполнителем УСН, правомерно, если такое требование предусмотрено положением о закупке. При этом применение исполнителем упрощенной системы налогообложения не может быть принято заказчиком во внимание при определении победителя в конкурсной процедуре.

Обоснование: Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) бюджетные учреждения при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом при условии размещения ими положения о закупке до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4 ч. 2).

Сведения, подлежащие включению в документацию о закупке, указаны в ч. 10 ст. 4 Закона. Среди них требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона), а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. п. 12 - 13). Согласно ч. 6 ст. 3 Закона не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Кроме того, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе создание участнику закупки преимущественных условий участия в закупке (п. 2 ч. 1).

Таким образом, в случае если в положении о закупке и документации о закупке заказчика содержатся сведения о необходимости представления участником закупки в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих применение упрощенной системы налогообложения, требование об их предъявлении правомерно. Вместе с тем применение участником закупки той или иной системы налогообложения не может служить основанием для создания одним участникам закупки преимущества перед другими. Следовательно, участники закупки не могут оцениваться по признаку применения ими системы налогообложения, поскольку такие действия заказчика могут быть расценены как ограничивающие конкуренцию.

 

М.Г. Юхаранова,
юрист-консультант консультационно-правового отдела
Группы компаний "Ю-Софт"

Задать вопрос консультанту

08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
09 декабря
Что ждет в 2026 году специалиста по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ
Предстоящий год принесет изменения в законодательство о закупках отдельными видами юрлиц, которые повлияют на работу тендерного специалиста
09 декабря
Бухотчетность бюджетных и автономных учреждений: Минфин упростил заполнение ряда форм
Скорректировали Инструкцию N 33н. Применять изменения надо начиная с отчетности за 2025 год (п. 2 приказа).
09 декабря
Бухгалтерская отчетность: Минфин обновил ФСБУ 4/2023
Ведомство скорректировало одно из условий, когда актив считают оборотным. Так, он должен предназначаться для использования или продажи в течение обычного операционного цикла или периода не более 12 месяцев.