(495) 956-08-80
Войти

Новости

2 сент. 2015

Требование к участникам закупки: применение УСН

Вправе ли заказчик (государственное бюджетное учреждение) устанавливать в документации о закупке требование о представлении исполнителем копии документа, подтверждающего применение исполнителем УСН?

Ответ: Установление требования о представлении документа, подтверждающего применение исполнителем УСН, правомерно, если такое требование предусмотрено положением о закупке. При этом применение исполнителем упрощенной системы налогообложения не может быть принято заказчиком во внимание при определении победителя в конкурсной процедуре.

Обоснование: Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) бюджетные учреждения при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Законом при условии размещения ими положения о закупке до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4 ч. 2).

Сведения, подлежащие включению в документацию о закупке, указаны в ч. 10 ст. 4 Закона. Среди них требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона), а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. п. 12 - 13). Согласно ч. 6 ст. 3 Закона не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Кроме того, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе создание участнику закупки преимущественных условий участия в закупке (п. 2 ч. 1).

Таким образом, в случае если в положении о закупке и документации о закупке заказчика содержатся сведения о необходимости представления участником закупки в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих применение упрощенной системы налогообложения, требование об их предъявлении правомерно. Вместе с тем применение участником закупки той или иной системы налогообложения не может служить основанием для создания одним участникам закупки преимущества перед другими. Следовательно, участники закупки не могут оцениваться по признаку применения ими системы налогообложения, поскольку такие действия заказчика могут быть расценены как ограничивающие конкуренцию.

 

М.Г. Юхаранова,
юрист-консультант консультационно-правового отдела
Группы компаний "Ю-Софт"

Задать вопрос консультанту

Сегодня
Внутренний финансовый аудит: с 15 июля 2025 года изменяются три стандарта
Минфин скорректировал стандарты по внутреннему финансовому аудиту...
Сегодня
Споры об увольнении руководителя по решению работодателя: интересная практика за 2024 - 2025 годы
Можно ли принять решение о прекращении полномочий руководителя, когда он на больничном? Нужно ли обосновывать, почему расторгается трудовой договор? Обязательно ли оформлять решение отдельно от приказа об увольнении?
Сегодня
Меры поддержки мобилизованных граждан: кабмин приостановил начисление пеней по налогам и взносам
Мобилизованным не будут начислять пени по налогам и страховым взносам в рамках НК РФ.
Сегодня
Бюджетная смета федеральных учреждений: появились методрекомендации для форм обоснований на 2026 год
Методрекомендации Минфина помогут заполнить расчеты и обоснования.
Сегодня
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за май 2025 года
Заказчики неверно формировали лот, когда объединяли в одну закупку работы на объектах, между которыми нет связи. Также они устанавливали универсальную предквалификацию вместо дополнительных требований и без оснований отклоняли заявки.