
Новости
Проверка, проводимая региональным управлением
Согласно пп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку, вышестоящий налоговый орган (далее - управление) может провести повторную выездную проверку налогоплательщика. Необходимость назначения повторной проверки управление определяет самостоятельно, например, на основе анализа, принятого по результатам первоначальной налоговой проверки решения (то есть в рамках апелляционного обжалования).
В соответствии со ст. 89 НК РФ повторной признается выездная проверка налогоплательщика, осуществляемая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Налоговики не вправе проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п. 5 ст. 89 НК РФ). А также в отношении одного налогоплательщика нельзя осуществлять более двух выездных проверок в течение календарного года. В силу абз. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ обозначенные ограничения при назначении повторной выездной проверки не действуют.
Другими словами, предметом контроля со стороны управления является оценка эффективности проведения первоначальной проверки и правомерности сделанных по ее итогам выводов.
Однако повторное изучение документов и обстоятельств не исключает вероятность переоценки управлением выводов, сделанных в ходе первоначальной проверки. А это значит, что управление может принять решение, которое по-новому будет определять конкретные права и обязанности налогоплательщика применительно к проверенному в рамках первоначальной проверки налоговому периоду.
Можно сделать вывод, что повторная выездная налоговая проверка, проводимая управлением, должна отвечать критериям необходимости, обоснованности и законности с тем, чтобы не превращаться в неправомерное обременение для налогоплательщика.
Примите участие в ближайшем семинаре по теме:
Проверки в компании − проверено на практике
23 сентября 2016 года с 10.00 до 17.00
Лектор: Морозова Наталия Николаевна