(495) 956-08-80
Войти

Новости

6 янв. 2025

Классификация гостиниц и других средств размещения: правила с 1 января 2025 года

Правительство утвердило правила классификации средств размещения, порядок ведения их реестра и положение о классификации, в котором определены требования к типам и категориям таких объектов. Новшества вступили в силу 1 января 2025 года и касаются в том числе гостиниц.

Что и когда нужно сделать владельцам гостиниц

С 1 января 2025 года ряд гостиниц, которые на эту дату были включены в отраслевой перечень и имели действующее свидетельство о классификации, автоматически попали в реестр классифицированных объектов.

До 1 сентября 2025 года, но не позже дня окончания действия свидетельства о классификации, владельцам таких гостиниц нужно пройти оценку соответствия требованиям к типу средства размещения. Без этого действие классификации приостановят, и гостиница не сможет принимать новых клиентов, размещать рекламу и т.д.

 

Как присваивается тип средства размещения и проходит оценка соответствия такому типу

Тип средства размещения определяет его владелец (собственник или арендатор). Для этого он сопоставляет характеристики своего объекта с требованиями к типам средств размещения (Приложение 1 к Положению о классификации), и проходит оценку соответствия.

Оценка соответствия проводится в виде самооценки по чек-листу на платформе Гостеприимство. По итогам проверки средству размещения присвоят тип и внесут данные в реестр.

 

Как гостинице получить категорию

Чтобы гостинице присвоили категорию («звездность»), ее владельцу нужно направить заявление в аккредитованную организацию. Оно подается в электронной форме через личный кабинет на сайте Росаккредитации.

Аккредитованная организация проведет экспертную оценку (документарную и выездную), присвоит гостинице категорию и направит данные об этом в реестр.

 

Какую информацию гостиница должна доводить до потребителей

В составе информации об оказываемых услугах гостинице нужно сообщать потребителям в том числе номер записи в реестре классифицированных средств размещения, ссылку на эту запись и сведения о категории.

Средства размещения, которым присвоены тип (тип и категория) также обязаны применять информационный знак. Он должен соответствовать таким требованиям:

  • форма и размер. Прямоугольная. Высота – 400 мм, ширина – 500 мм;
  • текст. В верхней части – слова «Система классификации средств размещения». В средней части – надпись с указанием присвоенного типа (типа и категории). Ниже размещается в один ряд графическое изображение категории (например, звезды) в количестве, которое соответствует присвоенной категории;
  • материал. Прочный, обеспечивающий долгое использование в конкретном климате;
  • место размещения. Доступное для обозрения на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, у входа (справа или слева) или на входных дверях. При наличии сайта знак нужно разместить и там.
Читайте в КонсультантПлюс:
Сегодня
Декларация по УСН: налоговики предлагают отчитаться за 2025 год по обновленной форме
ФНС хочет скорректировать форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи.
Сегодня
Обязательная маркировка звонков компаний и ИП: бизнесу нужно заключить договор с оператором связи
С 1 сентября 2025 года юрлицам и ИП, которые звонят на любые мобильные номера, надо оформить договор об отображении (на устройствах адресатов) того, кто звонит.
02 сентября
Важные изменения в работе бухгалтера учреждения за лето 2025 года
В период отпусков непросто следить за изменениями в нормативных актах. Напомним о наиболее заметных новшествах.
02 сентября
Самые важные события для бухгалтера за лето
В период отпусков и подготовки к школе непросто следить за изменениями в законодательстве и разъяснениями ведомств. Напомним о наиболее значимых новшествах.
02 сентября
Как юристы провели лето: обзор законодательства и судебной практики
При подаче по КоАП РФ органам и судам документов через интернет нужно соблюдать ряд подзаконных правил. Согласие на обработку персональных данных надо будет всегда оформлять отдельным документом. Также важно учитывать новшества в сферах торговли, корпоративных отношений, кредитования, связи, транспорта и пр.