(495) 956-08-80
Войти

Новости

6 сент. 2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июль 2024 года

Заказчики устанавливали неверный порядок оценки заявок, определяли неоднозначные условия сделки с единственным участником, включали лишнее требование в проект договора.

Порядок оценки заявок

В одном случае для оценки квалификации заказчик принимал договоры с ценой не менее 50% от НМЦД. Контролеры посчитали, что такой порядок оценки:

  • ограничивает права участников закупки с опытом исполнения договоров стоимостью до 49% от НМЦД, но суммарно выше ее по общей цене сделок;
  • не дает выявить контрагента, который лучше всех исполнит обязательства.

В практике можно встретить иное мнение.

В другом случае заказчик закупал незамерзающую жидкость для ультразвуковой дефектоскопии рельсов. Чтобы оценить опыт участников, он требовал от них представить договоры на поставку незамерзающей жидкости именно для таких нужд. Контролеры решили, что заказчик сократил количество участников:

  • предмет закупки и договора – поставка товара. Она предполагает ограниченный круг обязательств сторон: передачу товара и его оплату;
  • порядок оценки должен позволять объективно и без дискриминации оценить опыт исполнения договоров поставки любой незамерзающей жидкости. Заказчик не доказал, что их условия отличаются от тех, что он требовал.

 

Условия сделки с единственным участником

В положении и документации о закупке закрепили условие: если конкурентный отбор не состоялся из-за того, что на участие подали лишь 1 надлежащую заявку, то заказчик вправе заключить сделку с единственным участником.

Контролеры решили, что такое условие незаконно, и среди прочего отметили:

  • сделка с единственным участником зависит от воли заказчика. Это нарушает принцип равноправия;
  • Закон N 223-ФЗ обязывает заключить договор даже при наличии всего одной надлежащей заявки.

 

Проект договора

По условиям проекта договора на поставку кабельно-проводниковой продукции победителю следовало согласовать с заказчиком производителя или его представителя для поставки товара. За неисполнение этой обязанности предусмотрен штраф.

Контролеры и суд нашли нарушение:

  • в проекте договора нет порядка согласования;
  • исполнение договора зависит от воли заказчика. Он может немотивированно отказаться от согласования сделки с тем или иным производителем.
Читайте в КонсультантПлюс:
Сегодня
Внутренний финансовый аудит: с 15 июля 2025 года изменяются три стандарта
Минфин скорректировал стандарты по внутреннему финансовому аудиту...
Сегодня
Споры об увольнении руководителя по решению работодателя: интересная практика за 2024 - 2025 годы
Можно ли принять решение о прекращении полномочий руководителя, когда он на больничном? Нужно ли обосновывать, почему расторгается трудовой договор? Обязательно ли оформлять решение отдельно от приказа об увольнении?
Сегодня
Меры поддержки мобилизованных граждан: кабмин приостановил начисление пеней по налогам и взносам
Мобилизованным не будут начислять пени по налогам и страховым взносам в рамках НК РФ.
Сегодня
Бюджетная смета федеральных учреждений: появились методрекомендации для форм обоснований на 2026 год
Методрекомендации Минфина помогут заполнить расчеты и обоснования.
Сегодня
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за май 2025 года
Заказчики неверно формировали лот, когда объединяли в одну закупку работы на объектах, между которыми нет связи. Также они устанавливали универсальную предквалификацию вместо дополнительных требований и без оснований отклоняли заявки.