(495) 956-08-80
Войти

Новости

6 сент. 2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июль 2024 года

Заказчики устанавливали неверный порядок оценки заявок, определяли неоднозначные условия сделки с единственным участником, включали лишнее требование в проект договора.

Порядок оценки заявок

В одном случае для оценки квалификации заказчик принимал договоры с ценой не менее 50% от НМЦД. Контролеры посчитали, что такой порядок оценки:

  • ограничивает права участников закупки с опытом исполнения договоров стоимостью до 49% от НМЦД, но суммарно выше ее по общей цене сделок;
  • не дает выявить контрагента, который лучше всех исполнит обязательства.

В практике можно встретить иное мнение.

В другом случае заказчик закупал незамерзающую жидкость для ультразвуковой дефектоскопии рельсов. Чтобы оценить опыт участников, он требовал от них представить договоры на поставку незамерзающей жидкости именно для таких нужд. Контролеры решили, что заказчик сократил количество участников:

  • предмет закупки и договора – поставка товара. Она предполагает ограниченный круг обязательств сторон: передачу товара и его оплату;
  • порядок оценки должен позволять объективно и без дискриминации оценить опыт исполнения договоров поставки любой незамерзающей жидкости. Заказчик не доказал, что их условия отличаются от тех, что он требовал.

 

Условия сделки с единственным участником

В положении и документации о закупке закрепили условие: если конкурентный отбор не состоялся из-за того, что на участие подали лишь 1 надлежащую заявку, то заказчик вправе заключить сделку с единственным участником.

Контролеры решили, что такое условие незаконно, и среди прочего отметили:

  • сделка с единственным участником зависит от воли заказчика. Это нарушает принцип равноправия;
  • Закон N 223-ФЗ обязывает заключить договор даже при наличии всего одной надлежащей заявки.

 

Проект договора

По условиям проекта договора на поставку кабельно-проводниковой продукции победителю следовало согласовать с заказчиком производителя или его представителя для поставки товара. За неисполнение этой обязанности предусмотрен штраф.

Контролеры и суд нашли нарушение:

  • в проекте договора нет порядка согласования;
  • исполнение договора зависит от воли заказчика. Он может немотивированно отказаться от согласования сделки с тем или иным производителем.
Читайте в КонсультантПлюс:
08 декабря
Учетная политика – 2026: какие изменения нужно вносить
По общему правилу, корректировать учетную политику следует в случаях изменения законодательства, способа бухучета и/или вида деятельности организации. В связи с Налоговой реформой-2026 возникают вопросы по части учетной политики.
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
10 декабря
"Важнейшая практика по статье": новое за ноябрь
Для самых востребованных статей НПА в КонсультантПлюс есть подборки важнейшей практики, которые регулярно пополняются. В ноябре появились новые выводы по административной ответственности, процессуальным вопросам, ОСАГО, трудовым спорам и другим темам.
10 декабря
ФНС собрала обзор налоговых споров ВС РФ и КС РФ за III квартал
Ведомство разместило на сайте обзор налоговых позиций за III квартал 2025 года.
09 декабря
Что ждет в 2026 году специалиста по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ
Предстоящий год принесет изменения в законодательство о закупках отдельными видами юрлиц, которые повлияют на работу тендерного специалиста