(495) 956-08-80
Войти

Новости

6 сент. 2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июль 2024 года

Заказчики устанавливали неверный порядок оценки заявок, определяли неоднозначные условия сделки с единственным участником, включали лишнее требование в проект договора.

Порядок оценки заявок

В одном случае для оценки квалификации заказчик принимал договоры с ценой не менее 50% от НМЦД. Контролеры посчитали, что такой порядок оценки:

  • ограничивает права участников закупки с опытом исполнения договоров стоимостью до 49% от НМЦД, но суммарно выше ее по общей цене сделок;
  • не дает выявить контрагента, который лучше всех исполнит обязательства.

В практике можно встретить иное мнение.

В другом случае заказчик закупал незамерзающую жидкость для ультразвуковой дефектоскопии рельсов. Чтобы оценить опыт участников, он требовал от них представить договоры на поставку незамерзающей жидкости именно для таких нужд. Контролеры решили, что заказчик сократил количество участников:

  • предмет закупки и договора – поставка товара. Она предполагает ограниченный круг обязательств сторон: передачу товара и его оплату;
  • порядок оценки должен позволять объективно и без дискриминации оценить опыт исполнения договоров поставки любой незамерзающей жидкости. Заказчик не доказал, что их условия отличаются от тех, что он требовал.

 

Условия сделки с единственным участником

В положении и документации о закупке закрепили условие: если конкурентный отбор не состоялся из-за того, что на участие подали лишь 1 надлежащую заявку, то заказчик вправе заключить сделку с единственным участником.

Контролеры решили, что такое условие незаконно, и среди прочего отметили:

  • сделка с единственным участником зависит от воли заказчика. Это нарушает принцип равноправия;
  • Закон N 223-ФЗ обязывает заключить договор даже при наличии всего одной надлежащей заявки.

 

Проект договора

По условиям проекта договора на поставку кабельно-проводниковой продукции победителю следовало согласовать с заказчиком производителя или его представителя для поставки товара. За неисполнение этой обязанности предусмотрен штраф.

Контролеры и суд нашли нарушение:

  • в проекте договора нет порядка согласования;
  • исполнение договора зависит от воли заказчика. Он может немотивированно отказаться от согласования сделки с тем или иным производителем.
Читайте в КонсультантПлюс:
19 ноября
Запросы на контроле и другие новшества в системе КонсультантПлюс
Пресс-релиз о новшествах в онлайн-версии КонсультантПлюс
21 ноября
Субсидии на государственное и муниципальное задание: интересные споры 2025 года
Можно ли использовать субсидию на выплату премий работникам на неполной ставке или перечисление матпомощи к отпуску? Разрешается ли зачесть перевыполненное госзадание по одной услуге в счет невыполненного по другой?
21 ноября
Готовим график отпусков на 2026 год: важные особенности для кадровика
Новых правил составления и утверждения графика отпусков не появилось, однако ведомства выпустили ряд разъяснений, которые могут пригодиться работодателям.
21 ноября
Нарушение эксплуатации КИИ: проект о новых штрафах внесен в Госдуму
За нарушение правил эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры или доступа к нему планируют наказывать должностных лиц на сумму от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Компаниям будет грозить штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (п. 3 проекта).
20 ноября
ФСБУ 4/2023: что изменится с отчетности за 2025 год
Отчетность за 2025 г. надо составлять по новым формам и правилам ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"