Новости
Платные медуслуги: интересные споры из судебной практики за 2022 - 2024 годы
Какие условия возврата денег можно предусмотреть в договоре на случай отказа пациента от части услуг? Можно ли оспорить штраф за отказ выполнить требования пациента добровольно? Нужно ли информировать о бесплатной помощи при каждом обращении пациента за платной услугой?
Ответы на эти вопросы в специальном обзоре, подготовленном экспертами КонсультантПлюс:
- Возврат денег при отказе пациента от части услуг
Клиника заключила с пациентом договор на комплекс услуг со скидкой. В договоре оговорили, что при отказе от услуг пациент оплачивает пройденные процедуры по прейскуранту, без учета скидки. Пациент оплатил все услуги, но получил только часть из них и потребовал вернуть остаток средств. Сумма возврата его не удовлетворила, и он подал иск в суд.
3-й КСОЮ посчитал, что условия договора не ущемляют права потребителя, так как отказ от договора не связан с его нарушением.
В другом деле цену оказанных услуг пересчитали по прейскуранту, который действовал на момент отказа. 1-й КСОЮ указал, что условие договора нарушает права потребителя:
- при отказе от договора пациент должен оплатить фактические расходы;
- увеличивать цену услуг при досрочном отказе от договора недопустимо;
- клиника должна вернуть деньги исходя из прейскуранта, который действовал на момент оказания услуг.
Полный текст обзора – в КонсультантПлюс:
Платные медуслуги: интересные споры из судебной практики за 2022 - 2024 годы