(495) 956-08-80
Войти

Новости

31 янв. 2024

Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Заказчики описывали товар по общим правилам, поскольку параметры продукции из каталога им не подходили. Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ или делали это неубедительно. Игнорировали нюансы применения каталога при закупках электроники с нацрежимом.

Описывали объект закупки по общим правилам при наличии товара в каталоге
Ростовское УФАС сочло ошибочным мнение о том, что товар можно описать по общим правилам, если позиция из каталога заказчику не подходит. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара.
К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского округа, а также Калужское и Тамбовское УФАС.
В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Довод убедил контролеров Пермского, Архангельского и Вологодского УФАС.

Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно
Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было.
Сходные нарушения отмечали Нижегородское и Омское УФАС.
Санкт-Петербургское УФАС решило, что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов.
Ссылка на потребности заказчика не убедила также Архангельское и Тывинское УФАС. Однако в практике есть и другое мнение.

Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом
Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя.
К похожим выводам приходили Удмуртское, Приморское и Владимирское УФАС.

Использовали позицию каталога без характеристик при проведении электронных малых закупок
Санкт-Петербургское УФАС поправило заказчика, который выбрал позицию без характеристик для электронной малой закупки у единственного поставщика.
Приобрести товар таким способом можно, только если в КТРУ есть описание параметров, поскольку Закон N 44-ФЗ обязывает указать их в извещении.
Вывод контролеров основан на разъяснениях Минфина. Позицию ведомства учитывало и Хабаровское УФАС.

 

Читайте в КонсультантПлюс:

 

Сегодня
Обмен электронными счетами-фактурами с 1 октября 2025 года: ФНС рекомендует готовиться заранее
Налогоплательщики будут обмениваться универсальными сообщениями через операторов ЭДО при передаче документов.
Сегодня
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за май
Недействительность решения о выплате дивидендов, освобождение гражданина-банкрота от долгов, взыскание арендной платы при смене собственника — о позициях коллегии по этим и другим вопросам в обзоре.
Сегодня
Отчет о деятельности учреждения: Минфин пояснил, как отражать доходы от услуг сверх госзадания
Ведомство рассмотрело ситуацию, когда учреждение оказывало допуслуги (платные кружки) сверх госзадания с разными тарифами по одноименным услугам в разных учебных годах.
Сегодня
Кассация: заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе снижать оценку заявок за факты негативного опыта
УФАС признало необъективным порядок оценки заявок, по которому итоговое число баллов участника могли уменьшить за негативный опыт работы с заказчиком или третьими лицами.