
Новости
27 нояб. 2023
Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению
Документ отвечает на вопрос о том, считается ли рекламой информация на корпоративных сувенирах, официальных бланках, фирменной одежде и т.д. Разъяснения основаны в том числе на позициях, которые служба отменила в 2022 году.
Корпоративные сувениры
Юрлицо не распространяет рекламу, если передает своему сотруднику сувенир или одежду с логотипом либо товарным знаком для применения в качестве канцелярского товара, спецодежды или униформы.
Однако, если такую продукцию, например, дарить контрагентам или потребителям, это могут признать распространением рекламы.
Официальные бланки и фирменная одежда
Не считаются рекламой сведения о товаре или его производителе на официальных бланках и прочих документах, которые связаны с вводом товара в оборот. То же касается информации на фирменной одежде и утвари (бокалах, пепельницах, салфетках и т.п.), которые используют при обслуживании клиентов, в частности, в местах продаж.
Вывод затрагивает также информацию в интернете о доменном имени.
Данные о спонсорах
Информацию о спонсорах или партнерах с их логотипами, которую разместили на сайте компании либо мероприятия, не признают рекламой. Подход применяют при соблюдении всех следующих условий:
• данные опубликованы в разделе о спонсорах либо партнерах;
• информация не формирует интерес непосредственно к этим лицам;
• спонсоры и партнеры — это не объекты рекламирования.
Сообщения от операторов связи
Не должны признавать рекламой СМС-сообщения и пуш-уведомления, которые оператор направляет своим абонентам, чтобы известить о порядке исполнения либо изменения условий оказания базовых услуг по договору. Речь идет о бесплатных сервисах «Вам звонили», «Узнать баланс» и т.п.
Однако к рекламе относятся такие предложения, в частности:
• за дополнительную плату купить мобильный контент или подключить услугу «Автоответчик», «Голосовая почта», «Черный список», «Автоплатеж» и т.д.;
• перейти на другой тарифный план;
• воспользоваться мобильным сервисом (даже бесплатным), с помощью которого абоненту за отдельную плату могут предоставить контент или допуслуги.
Читайте в КонсультантПлюс:
Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению {КонсультантПлюс}
Сегодня
Страховые взносы на травматизм: кабмин установил порядок определения кодов ОКВЭД
Постановление Правительства РФ от 27.05.2025 № 728
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март – апрель 2025 года
Обзор наиболее интересных дел кассации
Сегодня
Уведомление о начале деятельности будут подавать меньше компаний и ИП с 1 сентября 2025 года
Постановление Правительства РФ от 27.05.2025 № 725
Сегодня
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)