(495) 956-08-80
Войти

Новости

19 сент. 2023

Отказ от освобождения от НДС с IV квартала 2023 года: важное для бухгалтера

Подготовлен специальный обзор КонсультантПлюс

Если со следующего квартала компания не хочет применять льготу по НДС, ей нужно подать заявление. Срок — не позднее 2 октября.

Правила не менялись, но ряд моментов вызывает сложности. Неясно, к примеру: по какой форме заполнять заявление, по каким операциям действует отказ.

Об этом и не только — в специальном обзоре, подготовленном экспертами КонсультантПлюс.

Так, любая организации вправе перестать применять освобождение от НДС. Но отказаться от льготы можно только по ряду операций, в их числе:

  • услуги общепита;
  • передача товаров, работ, услуг в рамках благотворительности, в рекламных целях;
  • НИОКР;
  • уступка требования по займу.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Отказ от освобождения от НДС с IV квартала 2023 года: важное для бухгалтера

 

Сегодня
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
Сегодня
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
Сегодня
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.