(495) 956-08-80
Войти

Новости

24 авг. 2022

Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября

В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы.
Как в общих чертах выглядит новое регулирование
Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.
Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.
ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.
После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.
 
Что должна содержать интернет-реклама
Интернет-реклама должна включать:
пометку «реклама»;
указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.
Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.
 
Кто обязан передавать информацию о рекламе
Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.
Эта же обязанность есть у рекламодателей, но с двумя большими исключениями:
рекламодатель — продавец или изготовитель рекламируемого товара передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) эту обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы;
у рекламодателя есть исключительные права на объекты рекламирования.
Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.
Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)