(495) 956-08-80
Войти

Новости

24 авг. 2022

Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября

В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы.
Как в общих чертах выглядит новое регулирование
Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.
Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.
ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.
После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.
 
Что должна содержать интернет-реклама
Интернет-реклама должна включать:
пометку «реклама»;
указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.
Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.
 
Кто обязан передавать информацию о рекламе
Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.
Эта же обязанность есть у рекламодателей, но с двумя большими исключениями:
рекламодатель — продавец или изготовитель рекламируемого товара передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) эту обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы;
у рекламодателя есть исключительные права на объекты рекламирования.
Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.
Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
Сегодня
Сверка расчетов по ЕНС (ЕНП) для завершения 2025 года: Минфин дал рекомендации учреждениям
Ведомство рассказало, как и когда проводить годовую сверку расчетов по платежам в бюджет. Указало сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам, а также крайние даты платежей по ним.
Сегодня
СФР: как выйти на работу по внутреннему совместительству и не потерять пособие по уходу за ребенком
Ведомство отметило, что сейчас по закону нельзя у одного страхователя одновременно быть в отпуске по уходу за ребенком и работать на неполную ставку или на дому.
Сегодня
Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса
Правительство запланировало много мер, чтобы до 2030 года включительно упростить разные аспекты деятельности. Речь идет о регистрации бизнеса, разрешении споров, налогах, трудовых отношениях, недвижимости, интеллектуальной собственности, закупках, банкротстве и пр.
03 декабря
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: поправки к БК РФ опубликованы
С 28 ноября 2025 года действует новый метод внутреннего финансового контроля – контрольный мониторинг.