(495) 956-08-80
Войти

Новости

3 марта 2016

Об учете сумм торгового сбора в целях налога на прибыль

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором установлен указанный сбор, на сумму фактически уплаченного торгового сбора

Минфин России сообщает, что согласно п.1 и 2 ст.413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с п.10 ст.286 Кодекса в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Положения п.10 ст.286 Кодекса не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Следовательно, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

При этом обращаем внимание, что глава 25 Кодекса не содержит требований об определении отдельной налоговой базы по налогу на прибыль организаций в части предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, в целях применения п.10 ст.286 Кодекса.


Письмо Минфина России от 15.02.2016 № 03-11-06/4/8154

 

Примите участие в ближайшем семинаре по теме:
Налог на прибыль организаций: новые нормы, практика исчисления и уплаты

23 марта 2016 года c 10-00 до 13-30
Лектор: Сокуренко Вера Владимировна

01 ноября
Налоговая реформа - 2025. Все материалы по теме
Для вашего удобства мы собрали все ключевые материалы по изменениям налогового законодательства в 2025 году в один обзор.
21 декабря
Внутренний финансовый контроль: Минфин выпустил рекомендации по проверкам субсидий на госзадание
Методрекомендации обеспечат единообразие в работе органов внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.
21 декабря
ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
Показатель сохранили на уровне 21% – в размере, который установили в октябре этого года.
21 декабря
Внеплановые проверки, публичная оценка бизнеса и приложение "Инспектор": новшества прошли Госдуму
В Законе о госконтроле станет больше оснований провести внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП. Инспекторы смогут присваивать бизнесу публичную оценку. Появятся правила использования мобильного приложения "Инспектор".
21 декабря
Декларация по НДС за I квартал 2025 года: ФНС обновила форму
В разделы декларации добавили строки для новых ставок НДС. Расширили перечень кодов операций. В титульном листе декларации для электронной доверенности надо указывать ее GUID. Раздел 2 декларации заполняют новые категории налоговых агентов.