
Новости
Единый электронный реестр проверок
Выгодоприобретателем созданного реестра является государство. Декларируемая в данном случае прозрачность проведения контрольных мероприятий для бизнеса видится сомнительным плюсом, так как помимо уже имеющихся рисков электронного документооборота добавляется вопрос безопасности публикуемых в электронных реестрах данных.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в рамках которого и был инициирован запуск единого реестра проверок, вступил в силу с 1 июля 2021 года, но в то же самое время Закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полностью утратит силу лишь с 1 января 2025 года. При этом единовременное действие Законов № 294-ФЗ и № 248-ФЗ никак не урегулировано.
Необходимо помнить, что ч. 7 ст. 30 ФЗ № 248-ФЗ фактически отменяет критерии оценивания результатов работы органов по контролю количеством выявленных при проведении проверок нарушений, что должно нивелировать действующую на данный момент «палочную» систему.
Также, Закон № 248-ФЗ добавил новые виды контрольных мероприятий, среди которых можно выделить инспекционный визит и выездное обследование.
Ситуация с реестром проверок складывается следующим образом: с одной стороны, общий доступ к информации о проверках дает бизнесу возможность при любых, даже самых небольших несоответствиях оспаривать действия контролирующих органов и снижает риск проведения дублирующих проверок, с другой - наличие реестра по большей части просто облегчает ведомственный контроль и дает более точную статистику по проводимым проверкам, что, в свою очередь снижает издержки государства, но само ведение реестра не приводит к какому либо существенному облегчению функционирования бизнеса.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: