(495) 956-08-80
Войти

Новости

7 дек. 2021

Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования

На общественное обсуждение вынесли проект документа, который заменит Положение о порядке обращения со служебной информацией. Основное нововведение: определят правила обращения с документами в электронной форме с пометкой "Для служебного пользования". Есть и другие изменения.
На кого распространят правила
Положение станут применять федеральные органы госвласти и госкорпорации, а также подведомственные им учреждения и организации. Органам госвласти субъектов, иным госорганам, государственным внебюджетным фондам и организациям, которые осуществляют публично значимые функции, также рекомендуют его использовать.
 
Что должен решить руководитель организации
Руководителю нужно определить:
категории должностных лиц, которые работают со служебной информацией ограниченного распространения;
категории должностных лиц, которые обеспечивают обращение с документами ДСП;
внутренний порядок обращения с документами ДСП;
организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.
 
Как обращаться с документами ДСП
Организация должна разработать внутренний порядок обращения с документами. Он должен включать такие процедуры как создание, передача, прием, использование, хранение, уничтожение документов пр.
В порядке нужно предусмотреть правила обращения с документами «ДСП» в бумажной и электронной форме.
 
Как создавать документы ДСП
Каждому экземпляру документа нужно присвоить индивидуальный номер. Документ должен иметь учетную форму. Кроме обязательных реквизитов по правилам делопроизводства каждый экземпляр должен включать такие реквизиты:
гриф «ДСП»;
номер экземпляра документа;
информацию том, к какому экземпляру он относится (оригинальному или тиражному).
Оригинальный экземпляр должен содержать сведения:
о количестве оригинальных экземпляров;
порядковом номере оригинального экземпляра;
дате создания оригинального экземпляра;
создавшем его лице (фамилию, имя, отчество).
В тиражный экземпляр документа надо включать:
номер оригинального или тиражного экземпляра, с которого его сняли;
порядковый номер оригинального экземпляра;
дату создания тиражного экземпляра;
фамилию, имя, отчество создавшего его лица.

 

Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:

Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования

30 мая
Казначейство назвало распространенные ошибки в финансово-бюджетной сфере в II полугодии 2024 года
Обзор результатов проверок Казначейства России в финансово-бюджетной сфере
29 мая
Недостоверные сведения в заявке: проект о новых обязанностях госзаказчиков прошел Госдуму
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2026 года (ст. 2 проекта)