
Новости
7 дек. 2021
Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования
На общественное обсуждение вынесли проект документа, который заменит Положение о порядке обращения со служебной информацией. Основное нововведение: определят правила обращения с документами в электронной форме с пометкой "Для служебного пользования". Есть и другие изменения.
На кого распространят правила
Положение станут применять федеральные органы госвласти и госкорпорации, а также подведомственные им учреждения и организации. Органам госвласти субъектов, иным госорганам, государственным внебюджетным фондам и организациям, которые осуществляют публично значимые функции, также рекомендуют его использовать.
Что должен решить руководитель организации
Руководителю нужно определить:
• категории должностных лиц, которые работают со служебной информацией ограниченного распространения;
• категории должностных лиц, которые обеспечивают обращение с документами ДСП;
• внутренний порядок обращения с документами ДСП;
• организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.
Как обращаться с документами ДСП
Организация должна разработать внутренний порядок обращения с документами. Он должен включать такие процедуры как создание, передача, прием, использование, хранение, уничтожение документов пр.
В порядке нужно предусмотреть правила обращения с документами «ДСП» в бумажной и электронной форме.
Как создавать документы ДСП
Каждому экземпляру документа нужно присвоить индивидуальный номер. Документ должен иметь учетную форму. Кроме обязательных реквизитов по правилам делопроизводства каждый экземпляр должен включать такие реквизиты:
• гриф «ДСП»;
• номер экземпляра документа;
• информацию том, к какому экземпляру он относится (оригинальному или тиражному).
Оригинальный экземпляр должен содержать сведения:
• о количестве оригинальных экземпляров;
• порядковом номере оригинального экземпляра;
• дате создания оригинального экземпляра;
• создавшем его лице (фамилию, имя, отчество).
В тиражный экземпляр документа надо включать:
• номер оригинального или тиражного экземпляра, с которого его сняли;
• порядковый номер оригинального экземпляра;
• дату создания тиражного экземпляра;
• фамилию, имя, отчество создавшего его лица.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:
Планируют обновить правила обращения с документами для служебного пользования
Сегодня
Обжалование штрафов за нарушение ПДД: интересные примеры из практики за 2023 - 2025 годы
В каких случаях можно оспорить постановление за нарушение, зафиксированное камерой? Учтет ли суд результаты освидетельствования, пройденного водителем самостоятельно? Когда наказание за отказ от освидетельствования признают незаконным?
Сегодня
Правительство ввело дополнительные ставки платы за НВОС на 2025 год
Кабмин утвердил новый перечень загрязняющих веществ, за выброс которых взимают плату, а также ставки такой платы.
14 июля
Дайджест для руководителя организации от 14 июля 2025
Можно ли принять решение о прекращении полномочий руководителя, когда он на больничном? Нужно ли обосновывать, почему расторгается трудовой договор? Обязательно ли оформлять решение отдельно от приказа об увольнении? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в обзоре.
14 июля
Выписка из сервиса оценки юрлиц и ИП станет доступна иным лицам
Проект принят в третьем чтении.
14 июля
Комиссия по служебному поведению и конфликту интересов
С 9 июля 2025 года обновлено положение.