Новости
6 дек. 2021
Минфин и Казначейство сообщили учреждениям об особенностях составления отчетности за 2021 год
Ежегодно ведомства дают рекомендации по отчетности, в которых уточняют некоторые правила ее составления. Хотя письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета, оно будет полезно для учреждений всех типов и уровней бюджета.
Заполнение бюджетной отчетности
Общие рекомендации
Перед составлением годовой отчетности обязательно проведите инвентаризацию активов и обязательств. При этом синхронизируйте показатели бюджетного учета с данными госреестров и информационных систем (в частности, ЕГРЮЛ, ЕГРН).
Баланс (ф. 0503130)
Учтите, что показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком «минус».
Причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 раскройте в текстовой части разд. 4 пояснительной записки.
Просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, не отражайте на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. Учтите ее на 1 января 2022 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000.
Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В некоторых случаях можете не детализировать КБК по счетам 1 401 10 100. Например, это допустимо, когда раскрываете информацию об изменении кадастровой стоимости земельных участков или других операциях, которые отражают финрезультат от оценки финансовых активов, обязательств и нефинансовых активов (1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176).
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Не указывайте в разд. 2 минусовые значения по восстановленным на счетах ПБС суммам дебиторской задолженности прошлых лет. Эти восстановленные суммы перечисляют в доход бюджета.
Отчет о нацпроектах (ф. 0503128-НП)
В разд. 3 данные отражайте с учетом положений Приказа N 75н лишь в следующих случаях:
• бюджетные данные на плановый период 2022–2023 годов, которые довели по Закону о федеральном бюджете на 2021 год, отозвали и довели их по Закону о федеральном бюджете на 2022 год на плановый период 2022–2024 годов;
• идут закупочные процедуры по доведенным на 2022–2024 годы бюджетным данным.
Показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по доведенным на 2022–2023 годы бюджетным данным отразите с учетом положений Приказа N 99н. А вот в 2022 году не исполненные на 1 января 2022 года показатели таких обязательств перерегистрируйте по Приказу N 75н.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
В 1–17 разрядах номеров счетов указывайте КБК с учетом положений Приказов N 85н и N 99н в редакции 2021 года.
Дебиторскую задолженность по расчетам с ФСС из-за перехода на прямые выплаты пособий отразите на 1 января 2021 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. По этому же счету последним рабочим днем текущего года отразите задолженность по расходам на погребение и на оплату дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, если ФСС не возместил такие расходы.
Расчеты по возмещению ФСС расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников-"вредников» учтите на счете КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000.
Обратите внимание: кредиторская задолженность на счетах 0 205 11 000, 0 205 13 000, 0 205 14 000, 0 205 20 000, 0 205 30 000, 0 205 40 000, которую могут вернуть только по обращению кредитора, не относится к просроченной. Не показывайте ее в гр. 4 и 11.
Если по результатам инвентаризации выявили долг уволенного подотчетника, перенесите задолженность на счет КДБ 1 209 36 000 и отразите ее в составе просроченной задолженности.
Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
Если в группировочных строках сведений значение не изменилось, но его корректировали в журнале операций межотчетного периода по аналитическим счетам этих строк, то в соответствующих графах сведений проставьте нули. Это может произойти, например, при уточнении счетов учета нематериальных активов из-за перехода на новый стандарт.
Если такие изменения были и все показатели в сведениях нулевые, форму сдайте в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)
Если принятые денежные обязательства по исполнительному листу относятся к разным кодам КОСГУ, то информацию в разд. 2 раскройте по каждому коду обособленно. Причем гр. 2 разд. 2 в таких случаях заполняйте только по той строке, по которой отражаете наибольшую сумму принятых денежных обязательств (гр. 3). По другим строкам с меньшими суммами в гр. 2 проставьте нули.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:
Минфин и Казначейство сообщили учреждениям об особенностях составления отчетности за 2021 год
01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
05 декабря
Минфин рассказал об онлайн-записи в ИФНС и дал рекомендации по работе в ЛК юрлица и годовой сверке
Ведомство обратило внимание на ряд возможностей электронных сервисов и ЛК организации, которые могут облегчить работу налогоплательщиков.
05 декабря
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, об отпуске после восстановления на работе, увольнении совместителя, возмещении морального вреда.
05 декабря
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности? Какие документы уже использовать в работе, а какие можно применять по мере готовности? Как провести сверку расчетов по налоговым обязательствам?
05 декабря
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
Период действия предельных цен – это время, которое прошло со дня установления в Постановлении N 927 предельной цены на товар или услугу.