
Новости
6 дек. 2021
Минфин и Казначейство сообщили учреждениям об особенностях составления отчетности за 2021 год
Ежегодно ведомства дают рекомендации по отчетности, в которых уточняют некоторые правила ее составления. Хотя письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета, оно будет полезно для учреждений всех типов и уровней бюджета.
Заполнение бюджетной отчетности
Общие рекомендации
Перед составлением годовой отчетности обязательно проведите инвентаризацию активов и обязательств. При этом синхронизируйте показатели бюджетного учета с данными госреестров и информационных систем (в частности, ЕГРЮЛ, ЕГРН).
Баланс (ф. 0503130)
Учтите, что показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком «минус».
Причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 раскройте в текстовой части разд. 4 пояснительной записки.
Просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, не отражайте на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. Учтите ее на 1 января 2022 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000.
Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В некоторых случаях можете не детализировать КБК по счетам 1 401 10 100. Например, это допустимо, когда раскрываете информацию об изменении кадастровой стоимости земельных участков или других операциях, которые отражают финрезультат от оценки финансовых активов, обязательств и нефинансовых активов (1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176).
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Не указывайте в разд. 2 минусовые значения по восстановленным на счетах ПБС суммам дебиторской задолженности прошлых лет. Эти восстановленные суммы перечисляют в доход бюджета.
Отчет о нацпроектах (ф. 0503128-НП)
В разд. 3 данные отражайте с учетом положений Приказа N 75н лишь в следующих случаях:
• бюджетные данные на плановый период 2022–2023 годов, которые довели по Закону о федеральном бюджете на 2021 год, отозвали и довели их по Закону о федеральном бюджете на 2022 год на плановый период 2022–2024 годов;
• идут закупочные процедуры по доведенным на 2022–2024 годы бюджетным данным.
Показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по доведенным на 2022–2023 годы бюджетным данным отразите с учетом положений Приказа N 99н. А вот в 2022 году не исполненные на 1 января 2022 года показатели таких обязательств перерегистрируйте по Приказу N 75н.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
В 1–17 разрядах номеров счетов указывайте КБК с учетом положений Приказов N 85н и N 99н в редакции 2021 года.
Дебиторскую задолженность по расчетам с ФСС из-за перехода на прямые выплаты пособий отразите на 1 января 2021 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. По этому же счету последним рабочим днем текущего года отразите задолженность по расходам на погребение и на оплату дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, если ФСС не возместил такие расходы.
Расчеты по возмещению ФСС расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников-"вредников» учтите на счете КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000.
Обратите внимание: кредиторская задолженность на счетах 0 205 11 000, 0 205 13 000, 0 205 14 000, 0 205 20 000, 0 205 30 000, 0 205 40 000, которую могут вернуть только по обращению кредитора, не относится к просроченной. Не показывайте ее в гр. 4 и 11.
Если по результатам инвентаризации выявили долг уволенного подотчетника, перенесите задолженность на счет КДБ 1 209 36 000 и отразите ее в составе просроченной задолженности.
Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
Если в группировочных строках сведений значение не изменилось, но его корректировали в журнале операций межотчетного периода по аналитическим счетам этих строк, то в соответствующих графах сведений проставьте нули. Это может произойти, например, при уточнении счетов учета нематериальных активов из-за перехода на новый стандарт.
Если такие изменения были и все показатели в сведениях нулевые, форму сдайте в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)
Если принятые денежные обязательства по исполнительному листу относятся к разным кодам КОСГУ, то информацию в разд. 2 раскройте по каждому коду обособленно. Причем гр. 2 разд. 2 в таких случаях заполняйте только по той строке, по которой отражаете наибольшую сумму принятых денежных обязательств (гр. 3). По другим строкам с меньшими суммами в гр. 2 проставьте нули.
Читайте полный обзор в КонсультантПлюс:
Минфин и Казначейство сообщили учреждениям об особенностях составления отчетности за 2021 год
Сегодня
Пояснения к декларации по НДС: налоговики рекомендовали формат представления
ФНС направила рекомендуемый формат подачи пояснений к декларации по НДС.
Сегодня
Реструктуризация долгов по кредитам на ИЖС: Центробанк советует проводить ее в ряде случаев
ЦБ РФ рекомендует банкам поддерживать граждан, которые для личных нужд взяли ипотеку и столкнулись с нарушениями подрядчиков по ИЖС.
Сегодня
Обязательный контроль крупных денежных операций: их список изменится с 20 августа 2025 года
Из перечня операций, которые нужно контролировать по "антиотмывочному" закону, исключат внесение физлицом наличных в уставный капитал.
Сегодня
Договор на услуги связи: интересные судебные споры за 2022 - 2024 годы
Может ли оператор в одностороннем порядке менять условия тарифа или переводить абонентов на другие тарифы? Взыщут ли убытки с оператора, который предоставил третьим лицам доступ к номеру абонента?
Сегодня
Государственный контроль за оборотом древесины: введен очередной индикатор риска
Основанием для контрольных мероприятий станет то, что хозсубъект – участник сделки с древесиной и продукцией ее переработки не внес во ФГИС ЛК (до 2025 года – ЛесЕГАИС) сведения о местах и пунктах хранения этих материалов. Приказ вступит в силу 27 апреля 2025 года.