(495) 956-08-80
Войти

Новости

11 февр. 2016

Минимальная часть отпуска госслужащего является непрерывной

Продолжительность минимального отпуска гражданского служащего в каждом служебном году должна составлять 28 календарных дней

С 10 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон № 418-ФЗ, которым внесены изменения в статью 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в части установления:

  • минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, подлежащей использованию государственным гражданским служащим (далее - минимальный отпуск) в каждом служебном году;
  • порядка перенесения части ежегодного оплачиваемого отпуска государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) на следующий служебный год по инициативе представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего;
  • порядка замены части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего денежной компенсацией.

С учетом положений Конвенции № 132 Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)», принятой в г. Женева 24 июня 1970 г., новой редакцией статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается императивная норма об использовании гражданским служащим в каждом служебном году минимального отпуска продолжительностью 28 календарных дней.

Данное право гражданского служащего на минимальный отпуск является неприкосновенным, в связи с чем представитель нанимателя ни в каких случаях не вправе инициировать перенесение части минимального отпуска гражданского служащего на следующий служебный год.

При этом, учитывая императивный характер нормы о непосредственном использовании гражданским служащим минимального отпуска в служебном году, выплата денежной компенсации за неиспользованные дни минимального отпуска не предусматривается.

По инициативе представителя нанимателя в исключительных случаях та часть ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего, которая превышает 28 календарных дней, может быть перенесена на следующий служебный год с согласия последнего.

Частью 9.3 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 418-ФЗ устанавливается возможность замены части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего, превышающей 28 календарных дней, денежной компенсацией при наличии письменного заявления гражданского служащего и в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда гражданских служащих государственного органа на соответствующий год.

Следует учитывать, что норма о замене части отпуска денежной компенсацией не носит императивный характер, в связи с чем окончательное решение о такой замене принимается представителем нанимателя самостоятельно с учетом финансовых возможностей государственного органа и результатов анализа обстоятельств, послуживших причиной неиспользования гражданским служащим ежегодного оплачиваемого отпуска в полном объеме.

Таким образом, действующее правовое регулирование гарантирует гражданскому служащему право выбора - использовать установленные законодательством отпуска полностью или обратиться к представителю нанимателя с просьбой заменить часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, денежной компенсацией.


Письмо Минтруда России от 18.01.2016 № 18-4/10/В-180 По вопросу разъяснения порядка предоставления государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в условиях принятия Федерального закона от 30.12.2015 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Сегодня
Дайджест для руководителя организации от 09 ноября 2026
Жалобы Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей подаются субъектами предпринимательской деятельности (в том числе членами органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией) о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Сегодня
Минфин: новые основания по Закону N 44-ФЗ для изменения контрактов применяются с 1 октября 2026 года
Новые основания для корректировки существенных условий контрактов действуют с 1 октября 2026 года.
Сегодня
Работа во время больничного перед увольнением: СФР напомнил, что пособие сотруднику не платят
Если работника признали нетрудоспособным и открыли больничный, но он полностью отработал дни болезни и получил зарплату, то оснований для выплаты пособия нет.
Сегодня
Инвентаризация активов и обязательств учреждения в 2026 году: вспоминаем важные нюансы и документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию активов и обязательств? Какие описи использовать в работе с этого года? Как провести сверку с контрагентами?
Сегодня
Минфин обновил таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2026 год
По сравнению с прежней таблицей появился ряд увязок для лизинга.