(495) 956-08-80
Войти

Новости

25 янв. 2016

Период учета безнадежного долга

Минфин: безнадежный долг можно учесть в расходах только в том периоде, когда он возник

Долг является безнадежным, например, когда истек срок исковой давности. Этот случай ведомство проанализировало ранее и отметило, что списать расходы можно в периоде, в котором данный срок истек. Так же считают большинство судов, но есть и иная позиция: учет допускается позже.

В новом письме Минфин указал, что отчетность нужно скорректировать, когда получены подтверждающие документы. Полагаем, в рассмотренной ситуации ими признаются договор, счет на оплату, акт сдачи-приемки, акт инвентаризации дебиторской задолженности и приказ о ее списании.

Вернуть или зачесть платеж разрешено в течение трех лет с даты уплаты средств в бюджет. Следует иметь в виду: если излишне уплаченной оказалась сумма авансовых платежей, а не налога, срок исчисляется с даты подачи декларации за налоговый период (но не позднее срока, установленного для ее представления).

 

Письмо Минфина России от 28.12.2015 № 03-03-06/2/76834

Сегодня
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения. Проект на общественном обсуждении.
Сегодня
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ.
Сегодня
Росстат обновил статистическую форму П-культура
Приказ Росстата от 01.10.2026 N 586.
06 октября
МАХ в электронном кадровом документообороте: Минтруд подготовил поправки к ТК РФ
С 1 марта 2027 года хотят ввести дополнительный способ взаимодействия сторон трудовых отношений.