
Новости
Расходы на выпуск ЭЦП сотрудника
В случае, если предусмотрено взаимодействие дистанционного работника и работодателя путем обмена электронными документами, то используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника и работодателя.
В соответствии с ч. 4 ст. 312.1 ТК РФ каждая из сторон указанного обмена обязана направлять в форме электронного документа подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, определенный трудовым договором о дистанционной работе.
С 01.01.2021 в ТК РФ внесены изменения, согласно которым при заключении в электронном виде трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении изменений в эти договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) и их расторжении путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника.
В иных случаях взаимодействие дистанционного работника и работодателя может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде (ст. 312.3 ТК РФ).
Таким образом, работодатель вправе оплатить расходы работника на оформление усиленной квалифицированной электронной подписи. Однако обязанности такой для работодателя законодательством РФ не предусмотрено.
За чей счет будет оплачено оформление ЭЦП для дистанционного работника, стороны должны определить самостоятельно и отразить это условие в трудовом договоре.
Полный текст документа в КонсультантПлюс: