(495) 956-08-80
Войти

Новости

4 дек. 2020

Можно ли отказать покупателю без СИЗ в обслуживании на кассе?

Верховный Суд РФ дал ответ

Верховный Суд РФ в своем решение от 22.10.2020 № АКПИ20-536 подтвердил право торговых организаций отказать посетителю без средств индивидуальной защиты в обслуживании на кассе.

Верховный Суд РФ отказался признать недействительным письмо Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) в субъектах Российской Федерации».

Это письмо рекомендует представителю организации торговли проинформировать посетителя без СИЗ о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае отказа посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, а также вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Верховный Суд РФ указал, что письма не обладают признаками нормативного правового акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, носят рекомендательный характер. Кроме того, методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. В связи с чем отсутствуют основания для признания их недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует СИЗ.

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ20-536 «Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании письма Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
 

01 декабря
Конкурс "Профессионал года - 2025" открыт!
В этом году в честь юбилея конкурса мы добавили новые номинации. Помимо участия в традиционных личных номинациях, совместно с коллегами Вы сможете побороться за звание «Лучшего отдела года»!
05 декабря
Минфин рассказал об онлайн-записи в ИФНС и дал рекомендации по работе в ЛК юрлица и годовой сверке
Ведомство обратило внимание на ряд возможностей электронных сервисов и ЛК организации, которые могут облегчить работу налогоплательщиков.
05 декабря
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
Интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами, об отпуске после восстановления на работе, увольнении совместителя, возмещении морального вреда.
05 декабря
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
Когда провести и как организовать годовую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности? Какие документы уже использовать в работе, а какие можно применять по мере готовности? Как провести сверку расчетов по налоговым обязательствам?
05 декабря
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
Период действия предельных цен – это время, которое прошло со дня установления в Постановлении N 927 предельной цены на товар или услугу.